Юриспруденция » Судебная бухгалтерия » Движение товарно-материальных ценностей и денежных средств

Движение товарно-материальных ценностей и денежных средств

Страница 1

Существуют определённые стадии движения товарно-материальных ценностей:

Поставщик

сырьё

Склад производственных

запасов

Производство

Склад

готовой

продукции

Заказчик

Предприятие для Заказчика стало Поставщиком

Виды нарушений, приёмы выявления

1. Стадия снабжения.

Особенности учёта производственных запасов, виды нарушений, приёмы выявления.

Производственные запасы (товарно-материальные ценности) – это вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Товарно-материальные ценности поступают на предприятия от поставщиков в соответствии с договором поставки.

При отгрузке поставщик выписывает расчётные документы:

счёт-платёжное требование (об оплате отгруженных ценностей), или

счёт-фактура.

Сопроводительные документы:

накладные (например, товарно-транспортная накладная), к которым прилагается сертификат или удостоверение качества (например, ветеринарное свидетельство) или документы, предусмотренные договором.

При получении товарно-материальных ценностей на основании сопроводительных документов составляются приёмные документы:

приёмный акт или

приходный ордер.

Составляются они при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическим наличием товарно-материальных ценностей. В этом случае допускается приходовать ценности без оформления данных документов, при этом на документе поставщика проставить штамп или отметку с указанием основных реквизитов приёмного документа (номер и дата).

акт ввода в эксплуатацию зданий, сооружений, передаточных устройств;

акт приёма-передачи основных средств.

По этим документам – типовая форма ОС 1.

Если количество, качество полученных ценностей не соответствует данным сопроводительных документов, приёмку производит комиссия и оформляется:

акт о приёмке материалов плюс коммерческий акт (в трёх экземплярах с обязательным участием представителя транспортной организации). Это основной документ для предъявления претензии.

При приобретении товарно-материальных ценностей подотчётными лицами за наличный расчёт документом, подтверждающим стоимость приобретения, является:

акт закупки – составляется на основании кассового чека, копии чека, комиссионного.

На основании приёмных документов на складах производственных запасов заполняются учётные регистры:

Книга (карточка) складского учёта.

Оборотная ведомость.

Приёмные документы передаются в бухгалтерию для учёта в:

оборотную ведомость – в разрезе мест хранения или материально ответственных лиц.

журнал-ордер – по видам ценностей.

крика покупок (на основании счетов-фактур).

Со склада в производство ценности выдаются по расходным документам:

накладная на внутреннее перемещение;

требование;

лимитно-заборная или отпускная карта;

ведомость на выдачу инвентаря.

Пришедшие в негодность испорченные материалы списываются с баланса предприятия на основании:

акт списания материалов;

акт ликвидации основных средств (типовая форма ОС-4).

Данные этих документов отражаются в учётных регистрах склада и в бухгалтерии как расход.

Счета товарно-материальных ценностей (01 и 10) – инвентарные, т.е. каждому вновь поступившему объекту присваивается индивидуальный инвентарный номер согласно классификации.

Аналитический учёт основных средств

На основании приёмного акта (типовая форма ОС-1) открывается карточка инвентарного объекта (типовая форма ОС-7), в которой указываются полностью наименование и назначение объекта, заводской номер, дата выпуска, ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, первоначальная стоимость, номер амортизационных отчислений, данные о перемещении объекта.

Стоимость эксплуатируемого объекта основных средств в виде амортизации переносится на вновь изготовленный продукт равными долями в течение нормативного срока службы.

Построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств – по видам, местам нахождения.

Данные аналитического учёта используются для проверки исходящей информации о подлогах в документах на поступление и в убытие конкретных основных средств (например, неоприходование основные средств, полученных по безналичному расчёту, т.е. нет приёмных документов и нет записей в учётных регистрах).

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Способы предупреждения терроризма
Рассматривая проблему предупреждения терроризма, следует отметить, что для решения данной проблемы используются общепринятые меры для предупреждения преступности в целом: общие, направленные на реализацию антикриминогенного потенциала в обществе, и специальные, которые направлены непосредственно на ...

Понятие вменяемости в уголовном праве
Профессора Л.В. Иногамова-Хегай, А.И. Рарога и А.И. Чучаева пишут, что вменяемость является одним из обязательных признаков субъекта преступления. Несмотря на отсутствие в УК такого понятия, следует отметить, что вопрос о его законодательном определении российскими учеными решается неоднозначно. Од ...

Оценка антикоррупционного законодательства в Свердловской области
Законодательство субъектов Российской Федерации следовало за изменениями федерального законодательства, пополняясь законами и иными нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, планами и программами по противодействию коррупции, соответствующими изменениями, вносимыми в подзаконные ак ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru