Юриспруденция » Реформа правоохранительных органов в Советской России в 1922-1925 гг » Организация прокуратуры и адвокатуры

Организация прокуратуры и адвокатуры

Страница 2

Защитники (адвокаты) объединялись в коллегии, создаваемые при губернских отделах юстиции. Их утверждал губисполком, а представлял отдел юстиции. Адвокаты не могли занимать должности в государственных учреждениях и предприятиях. Руководил коллегией избираемый на общем собрании президиум. В "Основах судоустройства Союза ССР и союзных республик" подтверждалось учреждение коллегии защитников для оказания юридической помощи населению, в том числе в целях выполнения задач судебной защиты (при создании адвокатуры возник вопрос, могут ли коммунисты защищать преступников, т.е. быть адвокатами. ЦК РКП(б) в специальном документе разъяснил, что да, коммунисты могут работать адвокатами).

Труд защитников оплачивался по соглашению с клиентом, однако при обращении за помощью рабочих и служащих плата взималась по таксе, утвержденной Наркоматом юстиции РСФСР; лицам, признанным судом неимущими, юридическая помощь оказывалась бесплатно.

Через год Положение о коллегии защитников постановлением ВЦИК от 7 июня 1923 г. было включено в Положение о судоустройстве в качестве отдельной главы. В 1924 г. 29 октября ЦИК СССР принял Основы судоустройства СССР и союзных республик. Ими в статье 17 было определено, что коллегии защитников организуются на началах самопополнения под контролем губернских (областных) исполнительных комитетов на основе особого положения, общие принципы которого устанавливаются общесоюзным законодательством. Однако обще федеративного положения об адвокатуре в то время издано не было, и деятельность ее регулировалась республиканским законодательством.

Победив интервентов и белогвардейцев, новые хозяева страны взялись за восстановление народного хозяйства и в короткий срок решили эту необычайно сложную задачу. Важным средством восстановления и развития хозяйства явилась новая экономическая политика. Ее характерной чертой стало допущение, но одновременно ограничение и вытеснение эксплуататоров. Упраздняются чрезвычайные органы военного времени, укрепляется законность в деятельности органов управления и юстиции.

Историко-правовой анализ показывает, что судебная система нашего государства закладывалась как самобытная, национальная, не похожая на судебные системы западных государств. Являясь часть системы государственных органов, судебная система всегда выполняла специальный заказ государства, при любой форме правления и политическом режиме.

Усиление репрессивных мер во многом было вызвано тем, что в первые годы НЭПа частник при создании собственного дела мог оперировать только крадеными государственными ценностями. Одной из основных форм, под которой скрывалась теневая экономика, стала лжекооперация. К тому же укрепилась «финансовая зависимость» судебно-прокурорских работников от неформальных групп коррумпированных чиновников, втягивающих их в сферу своей противоправной деятельности. В условиях роста коррупционных проявлений в органах власти на местах центральные власти одновременно с расширением полномочий и усилением карательных функций правоохранительных органов осуществили ряд мер, направленных на экономию бюджетных средств. Курс на удешевление содержания органов правопорядка напрямую отразился на качестве профессиональной деятельности. Поддержание общественного порядка стало основываться на нагнетании всеобщего страха. Вместо осознанного законопослушания в гражданах воспитывалась покорность рабов.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Судебная система Республики Казахстан
Судебная власть в республике Казахстан является одной из ветвей государственной власти и направлена на разрешение возникающих в обществе конфликтов различного характера на основе Конституции, законов и других нормативных правовых актов. Судебная власть в Республике Казахстан является самостоятельно ...

Понятие мотива и цели преступления
Под мотивом преступления принято понимать осознанное побуждение, которым руководствовалось лицо при совершении преступления. Иначе говоря, это источник действия, его внутренняя движущая сила, обусловленные потребностями и интересами побуждения, которые вызывают у лица решимость совершить преступлен ...

Правительство, высший исполнительный орган Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью (ст. 64). Правительство является высшим органом исполнительной власти Республики Казахстан. Такое определение раскрывает юридическую природу Правительства Р ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru