Юриспруденция » Унитаризм в соответствии с Основным законом Республики Казахстан » Парламент, особенности его организации и деятельности

Парламент, особенности его организации и деятельности

Страница 2

Двухпалатный Парламент Республики Казахстан отличается определенным своеобразием. Конституция, определяя структуру Парламента, ставит на первое место Сенат, а затем Мажилис.

Конституция закрепляет компетенцию Парламента в целом, исключительную компетенцию Сената и исключительную компетенцию Мажилиса. Компетенцию Парламента тоже можно назвать исключительной, поскольку вопросы, отнесенные к рассмотрению на совместных заседаниях Палат Парламента, не могут рассматриваться палатами в отдельности.

Регламент Парламента Республики Казахстан, принятый на совместном заседании Палат Парламента 20 мая 1996г., устанавливает условия и порядок проведения совместных заседаний Палат, механизм их взаимоотношений при рассмотрении вопросов, не урегулированных регламентами Сената и Мажилиса, формирования совместных органов Палат и организации их деятельности. унитаризм казахстан конституционный государство

Парламент Республики Казахстан осуществляет свою деятельность (работу) в сессионном порядке. Сессия Парламента состоит из совместных и раздельных заседаний Палат, Бюро Палат, постоянных комитетов и совместных комиссий Палат. Первая сессия Парламента нового созыва созывается Президентом РК не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов и избрания не менее двух третей депутатов каждой из Палат.

Регламент Мажилиса Парламента устанавливает:

1) условия и порядок проведения заседаний Мажилиса Парламента;

2) порядок формирования рабочих органов Мажилиса Парламента;

3) организацию деятельности Мажилиса Парламента и его рабочих органов;

4) условия и порядок осуществления депутатами и должностными лицами Мажилиса Парламента своих полномочий;

5) особенности организации и порядка работы фракций политических партий.

Регламент Мажилиса Парламента, изменения и дополнения к нему принимаются на пленарных заседаниях Палаты большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса и утверждаются постановлением Мажилиса Парламента.

Пленарные заседания Мажилиса Парламента являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом, Палата вправе проводить закрытые заседания. Мажилис Парламента состоит из ста семи депутатов.

Полномочия депутата Мажилиса Парламента начинаются с момента его регистрации в качестве депутата Парламента Республики Казахстан Центральной избирательной комиссией Республики. В Мажилисе Парламента работа ведется на казахском и русском языках.

Пленарное заседание Мажилиса Парламента созывает Председатель Мажилиса. Пленарные заседания Мажилиса проводятся по средам и четвергам с 10 до 18 часов, с перерывом с 12 часов 30 минут до 14 часов 30 минут.

Время с 17 часов 30 минут до 18 часов отводится для решения вопросов внутренней деятельности Мажилиса.

Мажилис может принимать решение об ином времени проведения пленарного заседания.

Председательствующий объявляет перерыв на пленарных заседаниях по собственной инициативе или по предложению большинства от числа присутствующих депутатов Мажилиса Парламента.

В период, когда не проводятся пленарные заседания Парламента и Мажилиса, депутаты работают в рабочих органах Парламента.

В понедельник, вторник и пятницу депутаты работают в комитетах, комиссиях Парламента.

Парламентские слушания, иные республиканские мероприятия, проводимые в здании Мажилиса, как правило, проводятся по пятницам, а "правительственный час" - по понедельникам.

Для поддержания взаимоотношений депутатов Мажилиса с избирателями им предоставляется до десяти календарных дней ежеквартально для выезда в регионы.

Во время проведения совместных и раздельных заседаний палат Парламента не допускается заседание рабочих органов Парламента.

Пленарное заседание Мажилиса Парламента правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Палаты.

Для определения правомочности пленарного заседания перед его началом, а также после каждого перерыва проводится поименная регистрация депутатов.

Перед голосованием может быть проведена дополнительная поименная регистрация депутатов. Перед голосованием по процедурным вопросам дополнительная поименная регистрация депутатов не проводится.

Первое пленарное заседание Мажилиса Парламента нового созыва открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии Республики до избрания Председателя Мажилиса.

После избрания Председателя Мажилиса дальнейшее пленарное заседание Палаты ведет Председатель Мажилиса Парламента.

На первом пленарном заседании Мажилиса председательствующий сообщает Палате фамилии избранных депутатов Мажилиса согласно списку официально зарегистрированных Центральной избирательной комиссией депутатов, составленному на день открытия первого пленарного заседания Мажилиса.

На первом пленарном заседании нового созыва Мажилис открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Палаты избирает:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Самозащита трудовых прав как один из способов реализации права на защиту
Согласно Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 45) каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Это право отражается и в отраслевых кодифицированных нормативных актах, в частности ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает право кажд ...

Правовой режим государственных внебюджетных целевых фондов социального назначения
Смыслом создания государственных внебюджетных целевых фондов в начале 1990-х годов было совершенствование финансовой политики, создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. В государственном бюдже ...

Общие положения о защите участников недействительных сделок
Как известно, недействительность сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не порождает никаких юридических последствий, т.е. не влечет возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей (кроме тех, конечно, которые связаны с ее недействительностью). Согласно п ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru