Юриспруденция » Унитаризм в соответствии с Основным законом Республики Казахстан » Парламент, особенности его организации и деятельности

Парламент, особенности его организации и деятельности

Страница 2

Двухпалатный Парламент Республики Казахстан отличается определенным своеобразием. Конституция, определяя структуру Парламента, ставит на первое место Сенат, а затем Мажилис.

Конституция закрепляет компетенцию Парламента в целом, исключительную компетенцию Сената и исключительную компетенцию Мажилиса. Компетенцию Парламента тоже можно назвать исключительной, поскольку вопросы, отнесенные к рассмотрению на совместных заседаниях Палат Парламента, не могут рассматриваться палатами в отдельности.

Регламент Парламента Республики Казахстан, принятый на совместном заседании Палат Парламента 20 мая 1996г., устанавливает условия и порядок проведения совместных заседаний Палат, механизм их взаимоотношений при рассмотрении вопросов, не урегулированных регламентами Сената и Мажилиса, формирования совместных органов Палат и организации их деятельности. унитаризм казахстан конституционный государство

Парламент Республики Казахстан осуществляет свою деятельность (работу) в сессионном порядке. Сессия Парламента состоит из совместных и раздельных заседаний Палат, Бюро Палат, постоянных комитетов и совместных комиссий Палат. Первая сессия Парламента нового созыва созывается Президентом РК не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов и избрания не менее двух третей депутатов каждой из Палат.

Регламент Мажилиса Парламента устанавливает:

1) условия и порядок проведения заседаний Мажилиса Парламента;

2) порядок формирования рабочих органов Мажилиса Парламента;

3) организацию деятельности Мажилиса Парламента и его рабочих органов;

4) условия и порядок осуществления депутатами и должностными лицами Мажилиса Парламента своих полномочий;

5) особенности организации и порядка работы фракций политических партий.

Регламент Мажилиса Парламента, изменения и дополнения к нему принимаются на пленарных заседаниях Палаты большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса и утверждаются постановлением Мажилиса Парламента.

Пленарные заседания Мажилиса Парламента являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом, Палата вправе проводить закрытые заседания. Мажилис Парламента состоит из ста семи депутатов.

Полномочия депутата Мажилиса Парламента начинаются с момента его регистрации в качестве депутата Парламента Республики Казахстан Центральной избирательной комиссией Республики. В Мажилисе Парламента работа ведется на казахском и русском языках.

Пленарное заседание Мажилиса Парламента созывает Председатель Мажилиса. Пленарные заседания Мажилиса проводятся по средам и четвергам с 10 до 18 часов, с перерывом с 12 часов 30 минут до 14 часов 30 минут.

Время с 17 часов 30 минут до 18 часов отводится для решения вопросов внутренней деятельности Мажилиса.

Мажилис может принимать решение об ином времени проведения пленарного заседания.

Председательствующий объявляет перерыв на пленарных заседаниях по собственной инициативе или по предложению большинства от числа присутствующих депутатов Мажилиса Парламента.

В период, когда не проводятся пленарные заседания Парламента и Мажилиса, депутаты работают в рабочих органах Парламента.

В понедельник, вторник и пятницу депутаты работают в комитетах, комиссиях Парламента.

Парламентские слушания, иные республиканские мероприятия, проводимые в здании Мажилиса, как правило, проводятся по пятницам, а "правительственный час" - по понедельникам.

Для поддержания взаимоотношений депутатов Мажилиса с избирателями им предоставляется до десяти календарных дней ежеквартально для выезда в регионы.

Во время проведения совместных и раздельных заседаний палат Парламента не допускается заседание рабочих органов Парламента.

Пленарное заседание Мажилиса Парламента правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Палаты.

Для определения правомочности пленарного заседания перед его началом, а также после каждого перерыва проводится поименная регистрация депутатов.

Перед голосованием может быть проведена дополнительная поименная регистрация депутатов. Перед голосованием по процедурным вопросам дополнительная поименная регистрация депутатов не проводится.

Первое пленарное заседание Мажилиса Парламента нового созыва открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии Республики до избрания Председателя Мажилиса.

После избрания Председателя Мажилиса дальнейшее пленарное заседание Палаты ведет Председатель Мажилиса Парламента.

На первом пленарном заседании Мажилиса председательствующий сообщает Палате фамилии избранных депутатов Мажилиса согласно списку официально зарегистрированных Центральной избирательной комиссией депутатов, составленному на день открытия первого пленарного заседания Мажилиса.

На первом пленарном заседании нового созыва Мажилис открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Палаты избирает:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Общие условия возникновения обязательств из причиненного вреда
В ст. 8 ГК РФ причинение вреда другому лицу названо как одно из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Однако, для наступления ответственности одного этого факта недостаточно. Ответственность за причиненный вред наступает при наличии в совокупности четырех условий, из которых три ...

Случаи, когда лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и не должно или не могло было их предвидеть
Этот вид невиновного причинения вреда возникает тогда, когда лицо «когда лицо не предвидело возможности наступления общ-но опасных последствий и не должно или не могло было их предвидеть.» Этот вид казуса связан с виной в виде преступной небрежности. Устанавливая данный вид неосторожной вины, нужно ...

Трудовое право
Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политике потребовал внесения изменений в советское трудовое законодательство, приведения его в соответствие с новыми условиями общественно-экономической жизни. Отпала необходимость в привлечении населения к трудовой повинности в ее прежн ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru