Юриспруденция » Унитаризм в соответствии с Основным законом Республики Казахстан » Парламент, особенности его организации и деятельности

Парламент, особенности его организации и деятельности

Страница 3

1) временную комиссию по контролю за использованием электронной системы;

2) временную комиссию по Регламенту Мажилиса.

Решения Мажилиса по этим вопросам утверждаются постановлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Конституции Республики Казахстан перед вновь избранным Мажилисом Парламента Премьер-Министр Республики ставит вопрос о доверии Правительству. Вопрос о доверии Правительству рассматривается на пленарном заседании Мажилиса.

После включения вопроса в повестку дня заседания Председатель Мажилиса оглашает соответствующее письмо Премьер-министра. Премьер-Министр вправе выступить перед Палатой.

Время выступления - до десяти минут. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Премьер-министру и высказывать свое мнение по вопросу о доверии Правительству.

Прения по вопросу о доверии Правительству могут не открываться, если на этом не настаивают депутаты.

Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием, если Палата не определит иной порядок голосования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса и оформляется постановлением Палаты.

Председательствующий на пленарном заседании Мажилиса:

1) открывает, ведет и закрывает пленарные заседания Палаты;

2) в начале заседания после поименной регистрации депутатов оглашает список депутатов, отсутствующих на заседании Палаты по уважительной причине;

3) оглашает сведения о записавшихся для выступления в прениях через электронную систему. При этом запись на выступления ведется по каждому рассматриваемому вопросу отдельно;

4) предоставляет слово для выступлений в порядке строгой очередности по электронному табло;

5) в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить его, а в случае повторного нарушения - лишить слова;

6) предоставляет слово вне очереди по процедурным вопросам;

7) организует голосование по проектам законов, постановлений и других актов Мажилиса, предложениям депутатов по рассматриваемым на пленарном заседании вопросам и объявляет результаты голосования;

8) обеспечивает установленный Регламентом порядок пленарного заседания.

При обсуждении вопросов на пленарном заседании Мажилиса председательствующий не вправе давать оценку и комментировать выступления депутатов.

Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов пленарного заседания предварительно рассматриваются на Бюро (в том числе опросным путем) и утверждаются на пленарном заседании открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.

Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы принимаются путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.

Время для докладов на пленарных заседаниях Палаты предоставляется до тридцати минут, для содокладов - до двадцати минут, для выступления в прениях до десяти минут, при повторном выступлении в прениях - до пяти минут, при обсуждении кандидатур - до трех минут, для выступлений по процедурным вопросам, для справок и вопросов - до двух минут.

При превышении установленного времени микрофон автоматически отключается. В случае необходимости председательствующий может предоставить дополнительное время не более двух минут.

Для постановки вопросов и ответов на них отводится не более одного часа, а для прений не более полутора часов.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом в пределах десяти минут.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Предпринимательская правосубъектность и правоспособность граждан Российской Федерации
Изучение статуса субъекта предпринимательской деятельности предполагает предварительное познание статуса субъекта права и субъекта гражданского права, правовой режим которых полностью распространяется и на субъекты предпринимательской деятельности по известной триаде: общее (субъект права), особенн ...

Признаки юридического лица
Юридическое лицо можно определить как совокупность следующих признаков: имеет или может иметь имущество, обособленное от имущества его участников; обладает самостоятельной волей, которая может не совпадать с волей его отдельных участников; вправе совершать от своего имени сделки, т.е. участвовать в ...

Понятие и содержание объекта преступления
Объектомпреступления являются те охраняемые уголовным законом общественные отношения, которым при совершении преступления причиняется или может быть причинен ущерб. Их перечень дается в ст.2 УК и в наименованиях глав Особенной части УК. Это отношения, обеспечивающие мир и безопасность человечества ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru