Юриспруденция » Унитаризм в соответствии с Основным законом Республики Казахстан » Правительство, высший исполнительный орган Республики Казахстан

Правительство, высший исполнительный орган Республики Казахстан

Страница 2

Правительство само осуществляет собственное нормотворчество. В иерархии нормативных правовых актов нормативные акты Правительства стоят после указов Президента. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления. Акты Правительства принимаются в пределах его компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики. Постановления Правительства могут быть отменены президентом самим Правительством.

Однако не все вопросы нормотворческой деятельности Правительства и других исполнительных органов решены. Не решены многие проблемы, унаследованные от прошлого и продолжающие иметь место.

Правительство иногда принимает решения, противоречащие, друг другу, или по одному вопросу принимает много решений и т.д. поэтому заслуживает внимания предложение о необходимости нормативного указа Президента, регламентирующего эти вопросы [38; 158].

Возглавляя систему исполнительных органов республики Казахстан, Правительство вступает в отношения с другими ветвями государственной власти. Юридической основой взаимоотношений Правительства с другими государственными органами являются Конституция Республики Казахстан, Конституционный закон РК "О Правительстве", Конституционный закон РК "О Парламенте". Во всех этих нормативных правовых актах содержатся правила, определяющие принципы, формы взаимоотношений Правительства с другими органами в соответствии со всей компетенцией и своим местом в системе разделения государственной власти на различные ветви.

Правительство ежегодно составляет республиканский бюджет, представляет его на утверждение Парламентом. Вместе с тем оно представляет отчет о его исполнении. Парламент может решить, что необходимо сократить государственные доходы или увеличить государственные расходы. В таком случае проект такого закона должен быть представлен для заключения Правительства. Только при наличии положительного заключения Парламент может принять закон о сокращении государственных доходов или увеличение государственных расходов (п. 6 ст. 61).

Конституция Республики Казахстан предусматривает случаи, при которых Правительство ответственно перед Парламентом. Если Парламент повторно отклоняет Программу Правительства, оно подает в отставку. Каждая из Палат Парламента вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палат заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности. Результатом заслушивания может быть обращение к Президенту об освобождении члена правительства от должности. Если депутат Парламента обращается с запросам к правительству, то оно должно дать на него обоснованный ответ.

Отношения Правительства с министерствами, государственными комитетами и иными органами. Правительство Республики осуществляет руководство деятельностью министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства. Оно контролирует исполнение указанными органами законов, актов президента и самого Правительства. Правительство утверждает положение о министерствах, государственных комитетах и центральных органах, не входящих в состав Правительства.

Правительство отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства. Основанием для таких акций Правительства, в частности, являются представления Генерального Прокуратуры о несоответствии актов исполнительных органов Конституции, законам, актам Президента, Правительства.

Кроме министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в Правительство, создаются республиканские органы, которые называются ведомствами. Правительство принимает нормативные акты, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность ведомств; определяет размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание ведомств; назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие интеллектуальной собственности
Интеллектуальная собственность - собирательное понятие, применяемое для обозначения прав на: результаты интеллектуальной (творческой) деятельности в области литературы, искусства, науки и техники, а также в других областях творчества; средства индивидуализации участников гражданского оборота, товар ...

Некоммерческие организации
Некоммерческими юридическими лицами могут быть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации наделены специальной правоспособностью и могут иметь только те гражданские права, которые соответст ...

Региональный уровень
На региональном уpовне управление образованием осуществляют органы исполнительной власти (министерства, департаменты образования) субъектов федерации, на муниципальном уровне – департаменты, управления, отделы образования муниципальных образований. Российской Федерации органам государственной власт ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru