Юриспруденция » Унитаризм в соответствии с Основным законом Республики Казахстан » Правительство, высший исполнительный орган Республики Казахстан

Правительство, высший исполнительный орган Республики Казахстан

Страница 2

Правительство само осуществляет собственное нормотворчество. В иерархии нормативных правовых актов нормативные акты Правительства стоят после указов Президента. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления. Акты Правительства принимаются в пределах его компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики. Постановления Правительства могут быть отменены президентом самим Правительством.

Однако не все вопросы нормотворческой деятельности Правительства и других исполнительных органов решены. Не решены многие проблемы, унаследованные от прошлого и продолжающие иметь место.

Правительство иногда принимает решения, противоречащие, друг другу, или по одному вопросу принимает много решений и т.д. поэтому заслуживает внимания предложение о необходимости нормативного указа Президента, регламентирующего эти вопросы [38; 158].

Возглавляя систему исполнительных органов республики Казахстан, Правительство вступает в отношения с другими ветвями государственной власти. Юридической основой взаимоотношений Правительства с другими государственными органами являются Конституция Республики Казахстан, Конституционный закон РК "О Правительстве", Конституционный закон РК "О Парламенте". Во всех этих нормативных правовых актах содержатся правила, определяющие принципы, формы взаимоотношений Правительства с другими органами в соответствии со всей компетенцией и своим местом в системе разделения государственной власти на различные ветви.

Правительство ежегодно составляет республиканский бюджет, представляет его на утверждение Парламентом. Вместе с тем оно представляет отчет о его исполнении. Парламент может решить, что необходимо сократить государственные доходы или увеличить государственные расходы. В таком случае проект такого закона должен быть представлен для заключения Правительства. Только при наличии положительного заключения Парламент может принять закон о сокращении государственных доходов или увеличение государственных расходов (п. 6 ст. 61).

Конституция Республики Казахстан предусматривает случаи, при которых Правительство ответственно перед Парламентом. Если Парламент повторно отклоняет Программу Правительства, оно подает в отставку. Каждая из Палат Парламента вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палат заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности. Результатом заслушивания может быть обращение к Президенту об освобождении члена правительства от должности. Если депутат Парламента обращается с запросам к правительству, то оно должно дать на него обоснованный ответ.

Отношения Правительства с министерствами, государственными комитетами и иными органами. Правительство Республики осуществляет руководство деятельностью министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства. Оно контролирует исполнение указанными органами законов, актов президента и самого Правительства. Правительство утверждает положение о министерствах, государственных комитетах и центральных органах, не входящих в состав Правительства.

Правительство отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства. Основанием для таких акций Правительства, в частности, являются представления Генерального Прокуратуры о несоответствии актов исполнительных органов Конституции, законам, актам Президента, Правительства.

Кроме министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в Правительство, создаются республиканские органы, которые называются ведомствами. Правительство принимает нормативные акты, определяющие сферу деятельности, полномочия и ответственность ведомств; определяет размер ассигнований из республиканского бюджета на содержание ведомств; назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Убеждениею. Понятие
Содержание метода убеждения весьма разнообразно и выражается в деятельности государства, способствующей приобретению массами собственного политического опыта; в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мер для формирования воли властвующего или ее прео ...

Сравнительная характеристика процедур трансграничной несостоятельности
Правовое регулирование несостоятельности в разных странах существенно отличается. Эти различия могут касаться критериев несостоятельности; круга лиц, которые могут быть признаны несостоятельными; процедур банкротства, применяемых к должнику; особенностей банкротства отдельных категорий должников; п ...

Прекращение опеки и попечительства
Основаниями для прекращения опеки являются: решение суда, вступившее в законную силу о признании подопечного дееспособным; достижение несовершеннолетним возраста 14 лет, при котором объем его дееспособности увеличивается (о гражданской дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет). ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru