Юриспруденция » Унитаризм в соответствии с Основным законом Республики Казахстан » Судебная система Республики Казахстан

Судебная система Республики Казахстан

Страница 1

Судебная власть в республике Казахстан является одной из ветвей государственной власти и направлена на разрешение возникающих в обществе конфликтов различного характера на основе Конституции, законов и других нормативных правовых актов. Судебная власть в Республике Казахстан является самостоятельной ветвью государственной власти. Она осуществляется только судом от имени Республики Казахстан независимо от воли какого-либо государственного органа, должностного лица. Это не означает, что судебная власть не связана с другими ветвями власти.

На судебную власть в Республике Казахстан, на ее формирование и функционирование существенное воздействие оказывает:

1) Президент;

2) Парламент;

3) исполнительная власть;

4) Конституционный Совет. В унитарном государстве взаимоотношения ветвей власти отличается своеобразием [39].

Президент наделен конституционными полномочиями по назначению председателей областных и приравненных к ним судов, председателей и судей других судов.

Судебную систему РК составляют Верховный Суд РК, местные суды и другие суды, учрежденные в соответствии с действующим законодательством.

К местным судам относятся:

1. Областные и приравненные к ним суды (городской суд столицы, городов республиканского значения);

2. Районные и приравненные к ним суды (городской суд, межрайонный суд);

3. Финансовые, экономические, административные, военные, по делам несовершеннолетних и другие. (специализированные суды образуются Президентом РК со статусом областного или районного суда) [40].

Как одна из ветвей государственной власти, судебная власть обладает всеми признаками для унитарного государственного устройства признаками:

1) ее деятельность основывается на Конституции РК, действующей на всей территории Казахстана;

2) ее деятельность распространяется на всю территорию страны;

3) решения судебных органов должны приниматься только в рамках их компетенции;

4) решения судебных органов обязательны для всех государственных органов, должностных лиц, граждан, их объединений;

5) судебные органы содействуют укреплению законности и правопорядка.

Судебной власти, как особой ветви власти, присущи некоторые специфические признаки.

Важным специфическим признаком судебной власти является ее исключительность. Ни одна из других ветвей власти – ни законодательная, ни исполнительная, а также Президент РК – не обладает судебными полномочиями. Только суды осуществляют правосудие как оговорено в Конституции. В ст. 75 Конституции сказано, что "правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судами". Спорные вопросы могут решаться только через суд. Самовольное, вопреки установленное законодательством порядку, осуществление своего действительного или предполагаемого права, оспариваемого другими лицами или организациями, причинившее существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, признается преступлением. Другим специфическим признаком судебной власти является особая процедура осуществления ее полномочий. В федеративном государстве, состоящем из относительно суверенных частей, может быть разным гражданское, уголовное, административное, процессуальное законодательство, действующее в рамках соответствующих государственных единиц и имеющее свои специфические черты. В унитарном государстве Казахстан приняты и действуют единое гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное законодательства, которые детально регламентируют процессуальную деятельность судов.

Административные проступки рассматриваются судом, а также различными специальными государственными органами на основе разрозненных нормативных правовых актов, которые не кодифицированы, что не только создает большие неудобства, но и ведет к волоките, ущемлению законных интересов граждан и т.д. поскольку административные проступки имеют общие признаки и они могут быть рассмотрены на основе общих принципов и в общих процессуальных формах, необходимо принять административный процессуальный кодекс [41; 159].

Существенными признаками судебной власти являются особый статус и режим деятельности судей, являющихся особой категорией государственных служащих. В соответствии с Конституцией судьями могут быть граждане Республики, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее двух лет и сдавшие квалификационный экзамен.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Порядок заключения, изменения и расторжения хозяйственных договоров
Заключение хозяйственного договора осуществляется в соответствии с принципами, установленными для осуществления предпринимательской деятельности: - принцип равенства участников хозяйственных правоотношений; - принцип свободы договора; - принцип диспозитивности; - принцип добросовестности и разумнос ...

Система и содержание политических прав граждан Европейского Союза
Политические права – определяют возможность участия граждан в управлении государством и обществом. Сюда относятся : право человека на гражданство, право определять и указывать свою национальную принадлежность: право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих инт ...

Судейское усмотрение и проблемы назначения наказания при рецидиве преступлений
В 1815 году О. Горегляд писал, что "если наказанный преступник во второй раз или более учинит одинаковое преступление, то при всяком осуждении его определенное ему прежде наказание необходимо должно быть в некоторой мере увеличено". Неизвестно, насколько давно появилось это общее правило. ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru