Юриспруденция » Безвозмездная передача и передача в безвозмездное пользование имущества

Безвозмездная передача и передача в безвозмездное пользование имущества

Страница 7

По сооружениям магистрального трубопроводного транспорта, нефтепроводов, газопроводов, технологических газопроводов и отводов, а также станциям, хранилищам, установкам, иным объектам налогообложения, обеспечивающим функционирование сооружений магистрального трубопроводного транспорта, нефтепроводов, газопроводов, технологических газопроводов и отводов, расположенным на территории Республики Беларусь и переданным иностранной организацией в безвозмездное владение (пользование), плательщиком признается эта иностранная организация.

По зданиям и сооружениям, переданным в доверительное управление и (или) приобретенным в процессе доверительного управления, плательщиком признается вверитель.

В 2011 г. индивидуальным предпринимателем (вверителем) передано здание, принадлежащее ему на праве собственности, в доверительное управление белорусской организации (доверительному управляющему). В дальнейшем доверительным управляющим здание передано в безвозмездное пользование другой белорусской организации.

Кто и по какой ставке в данном случае обязан уплатить налог на недвижимость?

В соответствии с пунктом 4 статьи 184 НК плательщиком налога на недвижимость по зданиям и сооружениям, переданным в доверительное управление и (или) приобретенным в процессе доверительного управления, признается вверитель.

Согласно абзацу третьему статьи 188 НК годовая ставка налога на недвижимость для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, устанавливается в размере 0,1%.

Таким образом, в указанном случае налог на недвижимость будет уплачиваться индивидуальным предпринимателем по ставке 0,1%.

Пунктом 1 статьи 185 НК определено, что объектом налогообложения налогом на недвижимость кроме зданий и сооружений признаются здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства.

Организация "А" безвозмездно передает организации "Б" объект сверхнормативного незавершенного строительства в марте 2011 г. Объектом налогообложения налогом на недвижимость являются здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций. Продолжительность строительства предприятий, зданий и сооружений определяется на основании положений Технического кодекса установившейся практики "Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений. Основные положения", утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24 декабря 2008 г. N 481 (ТКП 45-1.03-122-2008 (02250)). Данный Технический кодекс устанавливает основные положения для определения максимально допустимой продолжительности нового строительства предприятий, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, их очередей и пусковых комплексов при разработке проектной документации, а также при обосновании инвестиций в строительство, заявлении на торгах по выбору подрядчика (при их обязательном проведении согласно законодательству) и заключении договоров строительного подряда. Установленная продолжительность строительства указывается в разделе проекта "Организация строительства" (ПОС). Состав, порядок разработки и согласования проектной документации на новое строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений установлены государственными строительными нормами Республики Беларусь "Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве" (СНБ 1.03.02-96), утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 4 октября 1996 г. N 344. Требования СНБ 1.03.02-96 являются обязательными для всех субъектов архитектурной и градостроительной деятельности независимо от форм собственности и источника финансирования при разработке проектной документации на строительство объектов на территории Республики Беларусь и распространяются на все стадии инвестиционного процесса. Основанием для разработки проектной документации служит задание на проектирование, в котором заказчиком указываются основные технико-экономические показатели объекта (мощность, производительность, производственная программа), требования к технологии, режиму предприятия, требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также многие другие данные и требования. Разработанный и прошедший в установленном порядке экспертизу проект также подлежит утверждению заказчиком. Таким образом, все показатели, установленные в проектной документации (в том числе и продолжительность строительства), обусловлены назначением объекта, его техническими характеристиками, а также экономическими возможностями инициатора инвестиционного проекта. Кроме того, действующие нормативные правовые и технические нормативные правовые акты не предусматривают учет (указание) такой характеристики объекта незавершенного строительства, как объект сверхнормативного капитального строительства или объект, по которому превышена продолжительность строительства, установленная проектной документацией. На основании изложенного приобретенное капитальное строение, не оконченное строительством, по которому истекли сроки строительства, установленные проектной документацией, для организации "Б" в целях налогообложения не является объектом сверхнормативного незавершенного строительства. Статус объекта сверхнормативного незавершенного строительства у такого объекта возникает после истечения срока продолжительности строительства, установленного вновь разработанной проектно-сметной документацией, утвержденной организацией "Б" в качестве заказчика строительства. В соответствии с пунктом 7 статьи 189 НК организация "А" прекращает исчисление и уплату налога на недвижимость по указанному объекту сверхнормативного строительства со второго квартала 2011 г.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Законодательное закрепление в Российской Федерации конституционного права на социальное обеспечение
Рассмотрим законодательство Российской Федерации в сфере социального обеспечения. Рассматривая законодательство о социальном обеспечении, автор приходит к выводу, что формирование столь многоаспектного института не может происходить одновременно и форсировано. Частые изменения и дополнения, вносимы ...

Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации
В ст. 10 Конституции РФ закреплен принцип разделения властей: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Суды РФ стоят в одном ряду с През ...

Государственная регистрация перехода права собственности на едвижимость
Деятельность государства в области регистрации перехода права собственности производится в соответствии с законом вступившим в силу 27 февраля 2005 г. Республики Беларусь от 18.08.2004 № 316-З "О внесении дополнений и изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь по вопросам регистрации н ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru