Юриспруденция » Правовые основы организации работы представительного органа местного самоуправления » Структура представительного органа местного самоуправления

Структура представительного органа местного самоуправления

Согласно ст. 14 Закона Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 18 июня 1997, представительным органом местного самоуправления является муниципальный совет города, поселка, муниципального округа, состоящий из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Численный состав муниципального совета определяется уставом муниципального образования. Порядок организации и проведения выборов депутатов муниципальных советов устанавливается законом Санкт-Петербурга. Это закон Санкт-Петербурга от 21.07.2003 № 384-56.

Рассмотрим на примере конкретных уставов муниципальных образований организацию работы представительного органа местного самоуправления.

Совет муниципального округа избирает из своего состава председателя Совета муниципального округа - главу муниципального округа и заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий, а также иные органы и должностные лица.

Депутаты Совета муниципального округа могут создавать постоянные и временные комиссии Совета муниципального округа, депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний Совета муниципального округа, утверждаемым Советом муниципального округа.

Некоторые уставы содержат конкретные перечни создаваемых комиссий, например, Устав муниципального образования муниципального округа № 50:

«В Муниципальном совете создаются следующие постоянно действующие комиссии:

1) По финансам и муниципальной экономике

2) По просвещению, физической культуре и спорту

3) По социальной защите, попечительству и связям с общественностью

4) По культуре и средствам массовой информации

5) По здравоохранению и экологии

6) По вопросам коммунального хозяйства

7) По торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию

8) По общественной безопасности».

Устав Муниципального образования муниципального округа № 59 в статье 16 конкретизирует количественный состав Муниципального совета - 10 депутатов, избираемых по единому многомандатному избирательному округу, границы которого совпадают с границами Муниципального образования.

Устав муниципального образования муниципального округа № 54 уточняет срок избрания депутатов - четыре года, если иное не установлено федеральным законом или законом Санкт-Петербурга.

Устав Муниципального образования Муниципального округа № 13 описывает процедуру формирования органов Муниципального совета:

«Каждый депутат имеет право выдвинуть кандидатуры на должность Председателя Муниципального совета, его заместителя или Секретаря Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета, либо выдвинуть свою кандидатуру.

После завершения процесса выдвижения кандидатур с учетом заявленных самоотводов происходит процедура обсуждения кандидатур и формируется список кандидатов для включения в бюллетень для тайного голосования.

Председатель Муниципального совета, его заместитель и Секретарь Муниципального совета избираются большинством депутатов Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов».

Таким образом, структура муниципального совета, как правило, следующая:

председатель Совета - глава муниципального округа;

заместитель председателя Совета;

постоянные и временные комиссии;

председатели постоянных комиссий;

депутаты

Смотрите также:

Понятие и признаки сделки
В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом в ст.153 ГК имеются в виду не только граждане, но и иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гра ...

Понятие и признаки рыночной экономики
Государство не может существовать, нормально функционировать и развиваться без экономического фундамента, базиса, под которым обычно понимаются система экономических (производственных) отношений данного общества, существующие в нем формы собственности. От базиса во многом зависит и собственно госуд ...

Принятие решения о приостановлении кадастрового учета. Отказ в проведении кадастрового учета
Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: 1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвиж ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru