Юриспруденция » Правовые основы организации работы представительного органа местного самоуправления » Полномочия представительного органа местного самоуправления

Полномочия представительного органа местного самоуправления

Определение круга полномочий, которое дается в уставах муниципальных образований, не должно противоречить нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В данном случае – Закону Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 18 июня 1997 г, ст. 15 которого устанавливает исключительную компетенцию муниципального совета, а именно:

1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;

7) принятие решения о проведении местного референдума.

Обратимся к конкретным уставам муниципальных образований.

Как правило, эти полномочия перечисляются в Уставах, а затем следует перечень дополнительных полномочий. Каковы же они? Прежде всего они связаны с внесением изменений в Устав, контролем за его исполнением; определением и избранием своего внутреннего состава и структуры; определением Регламента заседаний Совета; утверждением структуры исполнительного аппарата и заместителя главы администрации. Т.е. налицо организационно-распорядительные полномочия.

К следующей группе полномочий относятся полномочия в сфере финансов и бюджета -

«утверждение положений о порядке образования внебюджетных фондов муниципального округа, образование целевых внебюджетных фондов, утверждение смет их расходов и контроль за использованием средств фонда;

определение направления использования средств бюджета муниципального округа;

распоряжение свободными остатками средств бюджета муниципального округа, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном округе в соответствии с законодательством;»

Следующая группа полномочий связана с административно-хозяйственной деятельностью. Это могут быть в частности:

утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;

установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;

утверждение правил размещения муниципального заказа и др.

Также могут быть и иные полномочия. Например,

создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также принятие решений о их реорганизации и ликвидации;

определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей муниципального образования;

обобщение инициатив и просьб жителей муниципального образования и

осуществление контроля за их реализацией;

Положение п. 2 ст. 49 Федерального закона РФ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставы муниципальных образований, как правило, воспроизводят в своих текстах, не конкретизируя.

Итак, полномочия представительного органа местного самоуправления вытекают из положений федеральных законов, законов субъектов, и закрепляются в уставах, конкретизируясь. В основном, это вопросы местной жизни: бюджет, налоги, хозяйственная деятельность, а также регулирование организационных вопросов самого представительного органа.

Смотрите также:

Передача имущества религиозного назначения
Глава III Федерального закона от 26.09.97 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее Закон) закрепляет права религиозных организаций иметь в собственности здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительско ...

Судебная система Шотландии
Значительную самостоятельность по отношению английской системе сохраняет судебная система Шотландии. По уголовным делам в качестве высшей и окончательной инстанции выступает расположенный в Эдинбурге Высокий суд юстициариев (юстициарием в Средние века на Британских островах называли чиновника, выпо ...

Особенности срочных трудовых договоров
Важные изменения произошли в отношении срочных трудовых договоров. Они вызывали много споров: работодатель был заинтересован заключать срочный договор, а интересы работника были прямо противоположны. По действующей статье 59 ТК РФ срочный договор может заключаться, а может и не заключаться - на усм ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru