Юриспруденция » Правовые основы организации работы представительного органа местного самоуправления » Порядок проведения заседаний представительного органа местного самоуправления

Порядок проведения заседаний представительного органа местного самоуправления

Во-первых, уставы устанавливают численность Совета муниципального образования, при котором он является правомочен - не менее двух третей от установленного Уставом численного состава Совета муниципального округа. Данное положение вытекает из требования п. 1 ст. 16 Устава Санкт-Петербурга.

Во-вторых, регламентируется порядок начала работы совета нового созыва. Совет нового созыва собирается не позднее, чем на 10 день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Совета муниципального округа нового созыва.

Первое заседание Совета нового созыва открывает председатель Совета муниципального округа, избранный из депутатов Совета предыдущего созыва. Первое заседание Совета первого созыва открывает старейший по возрасту депутат Совета.

Со дня начала работы Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Совета предыдущего созыва.

В-третьих, устанавливается процедура заседаний муниципального совета.

Заседания Совета созываются и проводятся председателем Совета в соответствии с регламентом Совета. Обычно не реже раза в месяц.

Заседания Совета являются открытыми. Совет в порядке, установленном регламентом, может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопросов повестки дня. Закрытые заседания или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном Регламентом Совета.

Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Совета, утверждаемым Советом муниципального округа.

В-четвертых, определяется порядок принятия решений совета муниципального округа. Как правило, решения принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования.

А решения по вопросам, предусмотренным отдельными пунктами перечня вопросов совета и так называемыми «персональными» вопросами - двумя третями депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования. К вопросам, для которых требуется кворум в две трети депутатов, например, Устав муниципального образования муниципального округа № 54 относит следующие:

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

принятие решения о проведении местного референдума;

принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдачи их в долгосрочную аренду;

Как видно, это наиболее важные вопросы жизнедеятельности муниципального образования, для принятия которых недостаточно простого большинства депутатов.

Причем, если первые четыре вопроса прямо названы в Уставе Санкт-Петербурга, как в обязательном порядке требующие кворума, то иные – это прерогатива представительного органа местного самоуправления. Так, Устав муниципального образования муниципального округа № 59 в качестве иных обозначил принятие Устава Муниципального образования, внесение в него изменений, а Устав муниципального образования муниципального округа № 34 - утверждение программы приватизации муниципальной собственности и утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.

Принятие решений Советом производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием в коллегиальном порядке.

Смотрите также:

Договор доверительного управления эмиссионными ценными бумагами
Доверительное управление эмиссионными ценными бумагами обладает некоторыми особенностями, которые должны определяться федеральным законом (ч. 3 ст. 1.025 ГК). Фактически в действующем правопорядке такие особенности установлены подзаконными нормативными актами. Их следует учитывать и тогда, когда ак ...

Применение специальных средств
Согласно ст. 21 Закона "О полиции" сотрудник полиции лично или в составе группы имеет право использовать специальные средства если: - необходимо отразить нападение на гражданина или сотрудника полиции; - необходимо пресечь преступление или административное правонарушение; - необходимо пре ...

Система и процесс государственного управления
Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления властно-управленческого воздействия на общественную жизнедеятельность, выражаемого обычно в правовых формах, и включает организационные структуры государственного аппарата (государственные органы), систему г ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru