Юриспруденция » Прокурорская этика

Прокурорская этика

Страница 2

Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2004 г. № 186 утвержден Перечень сведений, составляющих государственную тайну Рес­публики Беларусь в области внешних сношений, экономики и финансов, науки и техники, в военной области, в области разведывательной, контр­разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, в области нацио­нальной безопасности.

Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 21 апре­ля 1999 г. № 14 утвержден Перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, которым должны руко­водствоваться в своей деятельности все работники органов прокуратуры Республики Беларусь.

Этот Перечень должен применяться совместно с Республиканским перечнем сведений ограниченного распространения, утвержденным по­становлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 1999 г. № 237 «О служебной информации ограниченного распространения». При­казом Генерального прокурора Республики Беларусь от 30 ноября 1998 г. № 61 утверждено Положение о порядке обращения с документами, содер­жащими служебную информацию ограниченного распространения в про­куратуре Республики Беларусь. Согласно п. 1.2 этого Положения служебная информация ограниченного распространения — сведения, распрост­ранение которых прокуратура Республики Беларусь считает нежелатель­ным в интересах обеспечения своей деятельности.

Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения: - описание структуры, прокуратуры республики, ее функций, направ­лений и форм деятельности, а также адреса нижестоящих проку­ратур; - порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан и юриди­ческих лиц; - решения по обращениям граждан и юридических лиц, рассмотрен­ные в установленном порядке; - сведения о нарушениях законности, неправомерности действий или бездействии государственных органов и должностных лиц, кримино­генной ситуации, правонарушениях; - сведения, сокрытие которых искажает реальную ситуацию в области правоохранительной деятельности.

Практика подтверждает, что нередко на «волне гласности» средства массовой информации разглашают обстоятельства совершенного преступ­ления, имеющие важное доказательственное значение, в связи, с чем этих доказательств впоследствии органы предварительного следствия лишаются. С принятием Закона от 12 ноября 1992 г. «Об оперативно-розыскной деятельности в Республике Беларусь» была легализирована деятельность органов внутренних дел и общественной безопасности и снят покров таин­ственности с этой деятельности органов внутренних дел. Возникает про­блема о возможной информации публичного характера о ходе и результа­тах применения различного рода оперативно-розыскных мероприятий. В этой связи прокурорам и следователям, использующим результаты опе­ративно-розыскной деятельности, необходимо руководствоваться прика­зом Генерального прокурора Республики Беларусь «Об организации над­зора за исполнением Закона "Об оперативно-розыскной деятельности"», согласно которому прокурор при санкционировании указанных мероп­риятий принимает меры по сохранению государственной и служебной тай­ны и несет установленную законом ответственность за разглашение извес­тных ему сведений. На практике в каждой прокуратуре персонально определены долж­ностные лица, осуществляющие надзор за законностью производимых опе­ративно-розыскных мероприятий. Этим должностным лицам оформлен допуск к работе с секретными и совершенно секретными документами. Такое исключение из общего правила одного из важнейших принци­пов преследует цель способствовать успешному и быстрому раскрытию и расследованию преступлений, установлению истины по делу и сохране­нию в неизменности установленных по уголовным делам доказательств. Следует отметить, что в производстве органов расследования нахо­дится определенная категория уголовных дел, так или иначе связанных с государственной тайной. Расследование по таким делам осуществляется в порядке секретного производства, а их рассмотрение происходит в за­крытых судебных заседаниях. Согласно ч. 2 ст. 23 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь разбирательство уголовного дела в закрытом су­дебном заседании допускается лишь в интересах обеспечения охраны го­сударственных секретов и иной охраняемой законом тайны, а также по делам о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими шестнад­цатилетнего возраста, по делам о половых преступлениях и другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жиз­ни участвующих в деле лиц либо сведений, унижающих их достоинство, и в случае, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности по­терпевшего, свидетеля или иных участников уголовного процесса, а также членов их семей или близких родственников и других лиц, которым они обоснованно считаются близкими. В соответствии с ч. 4 ст. 23 УПК по делам, рассмотренным в закрытом судебном заседании, публично оглашается только резолютивная часть приговора, определения, постановления суда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Организационно-экономическая характеристика муниципального образования
Сызранский муниципальный район на протяжении последних лет характеризуется улучшением социально-экономической ситуации. В районе наблюдается позитивная динамика большинства макроэкономических показателей, хотя остаются и традиционные пробелы в развитии. Численность населения на начало 2014 года сос ...

Развитие нормативной и законодательной базы лизинга в России
Можно выделить четыре характерных периода в становлении лизинга в России как экономической формы определенной совокупности хозяйственных операций и формирования его правовой среды. Периоды отражают хронологию наиболее существенных изменений лизингового законодательства. Первый период, до начала 199 ...

Субъективная сторона лжепредпринимательства
Субъективная сторона лжепредпринимательства характеризуется умышленной формой вины. Данная точка зрения является общепризнанной по этому вопросу, и к такому выводу с неизбежностью приводит конструкция состава правонарушения. Так, обязательным признаком субъективной стороны является наличие определе ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru