Юриспруденция » Прокурорская этика

Прокурорская этика

Страница 2

Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2004 г. № 186 утвержден Перечень сведений, составляющих государственную тайну Рес­публики Беларусь в области внешних сношений, экономики и финансов, науки и техники, в военной области, в области разведывательной, контр­разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, в области нацио­нальной безопасности.

Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 21 апре­ля 1999 г. № 14 утвержден Перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, которым должны руко­водствоваться в своей деятельности все работники органов прокуратуры Республики Беларусь.

Этот Перечень должен применяться совместно с Республиканским перечнем сведений ограниченного распространения, утвержденным по­становлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 1999 г. № 237 «О служебной информации ограниченного распространения». При­казом Генерального прокурора Республики Беларусь от 30 ноября 1998 г. № 61 утверждено Положение о порядке обращения с документами, содер­жащими служебную информацию ограниченного распространения в про­куратуре Республики Беларусь. Согласно п. 1.2 этого Положения служебная информация ограниченного распространения — сведения, распрост­ранение которых прокуратура Республики Беларусь считает нежелатель­ным в интересах обеспечения своей деятельности.

Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения: - описание структуры, прокуратуры республики, ее функций, направ­лений и форм деятельности, а также адреса нижестоящих проку­ратур; - порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан и юриди­ческих лиц; - решения по обращениям граждан и юридических лиц, рассмотрен­ные в установленном порядке; - сведения о нарушениях законности, неправомерности действий или бездействии государственных органов и должностных лиц, кримино­генной ситуации, правонарушениях; - сведения, сокрытие которых искажает реальную ситуацию в области правоохранительной деятельности.

Практика подтверждает, что нередко на «волне гласности» средства массовой информации разглашают обстоятельства совершенного преступ­ления, имеющие важное доказательственное значение, в связи, с чем этих доказательств впоследствии органы предварительного следствия лишаются. С принятием Закона от 12 ноября 1992 г. «Об оперативно-розыскной деятельности в Республике Беларусь» была легализирована деятельность органов внутренних дел и общественной безопасности и снят покров таин­ственности с этой деятельности органов внутренних дел. Возникает про­блема о возможной информации публичного характера о ходе и результа­тах применения различного рода оперативно-розыскных мероприятий. В этой связи прокурорам и следователям, использующим результаты опе­ративно-розыскной деятельности, необходимо руководствоваться прика­зом Генерального прокурора Республики Беларусь «Об организации над­зора за исполнением Закона "Об оперативно-розыскной деятельности"», согласно которому прокурор при санкционировании указанных мероп­риятий принимает меры по сохранению государственной и служебной тай­ны и несет установленную законом ответственность за разглашение извес­тных ему сведений. На практике в каждой прокуратуре персонально определены долж­ностные лица, осуществляющие надзор за законностью производимых опе­ративно-розыскных мероприятий. Этим должностным лицам оформлен допуск к работе с секретными и совершенно секретными документами. Такое исключение из общего правила одного из важнейших принци­пов преследует цель способствовать успешному и быстрому раскрытию и расследованию преступлений, установлению истины по делу и сохране­нию в неизменности установленных по уголовным делам доказательств. Следует отметить, что в производстве органов расследования нахо­дится определенная категория уголовных дел, так или иначе связанных с государственной тайной. Расследование по таким делам осуществляется в порядке секретного производства, а их рассмотрение происходит в за­крытых судебных заседаниях. Согласно ч. 2 ст. 23 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь разбирательство уголовного дела в закрытом су­дебном заседании допускается лишь в интересах обеспечения охраны го­сударственных секретов и иной охраняемой законом тайны, а также по делам о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими шестнад­цатилетнего возраста, по делам о половых преступлениях и другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жиз­ни участвующих в деле лиц либо сведений, унижающих их достоинство, и в случае, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности по­терпевшего, свидетеля или иных участников уголовного процесса, а также членов их семей или близких родственников и других лиц, которым они обоснованно считаются близкими. В соответствии с ч. 4 ст. 23 УПК по делам, рассмотренным в закрытом судебном заседании, публично оглашается только резолютивная часть приговора, определения, постановления суда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Виды нормативно-правовых актов
К нормативно-правовым актам относятся: – конституция (закон законов); – законы; – подзаконные акты. (Схема 1) "Конституция Российской Федерации – является высшим нормативно-правовым актом, имеющим наивысшую юридическую силу, верховенство и прямое действие на территории всей страны. Ей должны с ...

Ответственность в сфере перевозок
Хладокомбинат обратился с иском к перевозчику – Управлению Московской железной дороги и к поставщику – мясокомбинату о взыскании с надлежащего ответчика стоимости недостающего мяса. Груз прибыл в исправном вагоне, но без пломбы грузоотправителя. При его вскрытии оказалось, что вагон загружен до пол ...

Организационно-экономическая характеристика муниципального образования
Сызранский муниципальный район на протяжении последних лет характеризуется улучшением социально-экономической ситуации. В районе наблюдается позитивная динамика большинства макроэкономических показателей, хотя остаются и традиционные пробелы в развитии. Численность населения на начало 2014 года сос ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru