Юриспруденция » Контроль ОВД за правилами оборота оружия в РФ » Порядок выдачи лицензий и разрешений на право ношения и хранения оружия гражданами

Порядок выдачи лицензий и разрешений на право ношения и хранения оружия гражданами

Страница 1

В области обеспечения правил лицензионно-разрешительной системы милиция организует порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых материалов. Контроль милиции за соблюдением правил оборота гражданского и служебного оружия призван предупредить возможные нарушения установленного порядка приобретения, хранения, ношения, транспортирования и совершения других операций с оружием, выявить эти отклонения и принять меры к их устранению.

МВД, ГУВД, УВД организуют работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; выдают и контролируют выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему юридическим лицам; на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам РФ; выдают разрешения на хранение и ношение наградного оружия; на использование оружия (в тире, стрелковом — стендовом комплексе, стрельбище).

Порядок выдачи лицензий (разрешений) на приобретение и хранение оружия, боевых припасов к нему, холодного орудия, а также торговли оружием регламентируется ФЗ РФ «Об оружии», Постановлением Правительства России, утвердившим «Правила оборота служебного и гражданского оружия». Основным ведомственным нормативным актом, определяющим организацию работы по осуществлению контроля за оборотом оружия, является Инструкция «О работе ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему», утв. приказом МВД России № 288 от 12.04.1999 г. В перечне законодательных актов, регулирующих оборот оружия и боевых припасов, следует также указать Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. УК в статьях 222—226 содержит уголовно-правовые запреты за нарушения правил оборота оружия. Соответствующие запреты на действия в сфере оборота оружия, предусматривающие за их совершение административные наказания, содержатся в статьях 20.8—20.15 КоАП России. Применяя положения УК и КоАП, следует исходить из содержания Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» № 5, где в ст. 10 говорится, что правоприменителям необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены помимо закона соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о привлечении нарушителей к соответствующему виду ответственности по конкретным статьям УК либо КоАП требуется устанавливать и указывать, какие правила были нарушены, и где они содержатся.

Все оружие в зависимости от функционального назначения подразделяется на боевое, служебное и гражданское. Предметом регулирования и контроля милиции выступает оборот гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового и холодного оружия. К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятия спортом и охоты. Это всевозможные виды оружия самообороны, охотничьего, спортивного и сигнального оружия, а также холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой или национальными костюмами народов Российской Федерации. Служебное оружие предназначено для использования работниками юридических лиц с особыми уставными задачами (в интересах самообороны, защиты жизни и здоровья граждан, охраны собственности, природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). К нему относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие состоит на вооружении государственных военизированных организаций и предназначено для решения боевых и оперативно-служебных задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Конфискации как мера уголовно-правового характера
Конфискация имущества как мера уголовно-правового характера обусловлено тем, что в связи с восстановлением в УК РФ конфискации имущества изменилось название раздела VI « Иные меры уголовно-правового характера» и его структурное содержание. Сейчас в разделе включено две главы: гл.15 « Принудительные ...

Переход от судебной системы российской империи к судебной системе СССР
Российское правосудие возникло не на пустом месте. Долгое формирование шло еще с древнейших времен. Правовые обычаи принимали форму правовых документов, которые дополнялись и изменялись в соответствии с изменениями во внутренней политике государства. В России долгое время существовала монархия. Стр ...

Периодизация развития понятия "гражданское общество"
В последнее время проблемы гражданского общества, относящиеся к взаимосвязи личности, социальных групп, общественных формирований и государства находятся в центре внимания наших ученых, журналистов и политиков. И это понятно, поскольку формирование гражданского общества связано с развитием демократ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru