Юриспруденция » Ответственность за вред, причиненный актами власти » Ответственность за вред, причиненный актами управления

Ответственность за вред, причиненный актами управления

Страница 3

Определение судьи Коптевского муниципального суда Северного административного округа г. Москвы Перчанкину отказано в принятии жалобы на действия начальника Тимирязевского отделения Управления труда и занятости Северного административного округа г. Москвы, отказавшего в регистрации его в качестве безработного.

Заместитель Председателя Верховного Суда в протесте поставил вопрос об отмене судебных определений.

Президиум Московского городского суда 16 апреля 1998 г. протест удовлетворил, указав следующее.

Отказывая Перчанкину в принятии жалобы на основании п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР, судьи исходя из того, что заявителем не соблюдены правила о подсудности спора, т.к. Темирязевское отделение Управления труда и занятости не юридическое лицо, все вопросы, связанные с регистрацией безработных, решаются Управлением труда и занятости Северного административного округа г. Москвы, куда и следовало заявителю обратится за защитой своего права.

С такими доводами согласились и кассационная инстанция Московского юридического суда.

Между тем, как видно из материалов дела, отказ в принятии жалобы противоречит требованиям закона.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, ст. ст. 1, 3, 4 Закона РФ от 27.04.93 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. ФЗ от 14.12.95 г.) гражданами могут быть обжалованы в суд любые нарушения их права и свободы действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных организаций или должностных лиц, кроме действий (решений) проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ либо в отношении которых предусмотренный порядок судебного обжалования.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица.

Как указано в жалобе, Перчанкин обжаловал действия начальника Тимирязевского отделения управления труда и занятости и, следовательно, в соответствии с упомянутым Законом в праве был обратиться за защитой своего нарушенного права в суд по месту нахождения данного должностного лица, т. е. в Коптевский муниципальный суд Северного административного округа г. Москвы. Отказ судью в принятии жалобы повлек ограничения, предусмотренные ст. ст. 46, 47 Конституции РФ право гражданина на судебную защиту и на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Закон РФ от 27.04.93 г. в ст. 5 устанавливает сроки обращения в суд с жалобой:

- 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

- 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Причем пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Так, например, решением Верховного Суда субъекта РФ отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным правового акта по основанию пропуска срока для обращения с жалобой в суд, установленного ст. 2395 ГПК РСФСР, ст. 5 Закона РФ от 27.04.93 года Судебной комиссией по гражданским делам Верховного Суда РФ это решение отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд по следующим основаниям.

К. обжалует нормативные правовые акты, которые сроком действия во времени не ограничены и рассчитаны на неоднократное их применение, что в каждом случае затрагивает права и свободы неопределенного круга субъектов общественных отношений, регулируемых этими актами. Поскольку нормативными актами гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица нарушаются в течении всего периода действия данного акта, то срок для обращения с жалобой в суд не может исчисляться со дня вступления акта в силу. Такой акт может быть оспорен в любое время его действия как в целях предотвращения негативных последствий в будущем, так и для пресечения длящегося нарушения гражданских прав.

Жалоба гражданина на действия государственных органов органов местного самоуправления и их должностных лиц рассматриваются судом по правилам гражданского судопроизводства и оплачивается государственной пошлиной в установленном Законом РФ «О государственной пошлине» размером.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Общая характеристика гражданского права Украины
Гражданское право - отрасль системы права Украины, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения физических и юридических лиц. С нормами гражданского права мы сталкиваемся ежедневно. Поездка в общественном транспорте, покупка газеты, посещение театра и бесчисленное множество других ...

Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации
В ст. 10 Конституции РФ закреплен принцип разделения властей: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Суды РФ стоят в одном ряду с През ...

Объекты права государственной собственности
Исходя из разной степени обобществления государственного имущества, его значение для народа, государства, законодательство относит к объектам права государственной собственности: - землю; имущество, которое обеспечивает деятельность Верховной Рады Украины и создаваемых ею государственных органов; и ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru