Юриспруденция » Ответственность за вред, причиненный актами власти » Возмещение вреда жертвам политических репрессий

Возмещение вреда жертвам политических репрессий

Страница 1

Обособленно от правил возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда стоят правила возмещения вреда жертвам политических репрессий, хотя вред причинен и данными органами. В этом случае действуют нормы двух специальных Законов РСФСР – «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.91 г. и «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.91 г., которые конкретизируются в ряде подзаконных актов (например, в Положении о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещение его стоимости или выплаты в денежной компенсации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.94 г.).

Согласно ст. 1 Закона РСФСР от 18.10.91 г. политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещение на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворение из страны и лишение гражданства, выселение групп населения из мест проживания, направление в ссылку, высылку и на спец поселения, привлечение к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а так же иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально-опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признака, осуществлявшееся по решению судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами.

Данные законодательные акты распространяются на граждан – жертв политических репрессий, в том числе на граждан, подвергшихся насильственному переселению в составе репрессированных народов.

Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные, исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилось на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спец поселения (ст. 2 Закона от 26.04.91 г.).

Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществления их права на восстановление территориальной целостности существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а так же на возмещение ущерба, причиненного государством.

Реабилитация предусматривает возвращение народов, не имевших своих национально-государственных образований согласно их волеизъявления, в места традиционного проживания на территории РФ.

В процессе реабилитации репрессированных народов не должны ущемляться права и законные интересы граждан проживающих в настоящее время на территории репрессированных народов.

Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий. В отношении подвергнутых в административном порядке ссылке, выселке, направленно на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колонных НКВД», а так же иным ограничением прав и свобод, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных – в органы прокуратуры.

Так, заявления о реабилитации может быть подано репрессированным по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Анализ специфики управления федеральным имуществом Российской Федерации
Необходимость совершенствования механизма управления федеральным имуществом продиктована особенностями современного социально-экономического развития РФ, основанного на конкурентных, результативных подходах. Проект Концепции по управлению федеральным имуществом на период до 2018 года предлагает нов ...

Порядок и способы изменение гражданско-правового договора
Заключенные договоры должны исполняться на тех условиях, на которых было достигнуто соглашение сторон, и не должны изменяться. Такое общее правило придает гражданскому обороту устойчивость. Это правило применяется и тогда, когда после заключения договора принят закон, устанавливающий для сторон обя ...

Движение товарно-материальных ценностей и денежных средств
Существуют определённые стадии движения товарно-материальных ценностей: Поставщик сырьё Склад производственных запасов Производство Склад готовой продукции Заказчик Предприятие для Заказчика стало Поставщиком Виды нарушений, приёмы выявления 1. Стадия снабжения. Особенности учёта производственных з ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru