Юриспруденция » Ответственность за вред, причиненный актами власти » Выводы и предложения по совершенствованию законодательства

Выводы и предложения по совершенствованию законодательства

Страница 3

. Целесообразно дополнить УПК РФ главами об общих условиях возмещения ущерба и о порядке возмещения ущерба гражданину при его реабилитации. Это облегчило бы реабилитируемым гражданам реализацию своих прав, способствовало бы сокращению сроков рассмотрения дел категории, и что немаловажно, решило бы еще одну проблему – проблему определения надлежащего ответчика, т.к. формулировка данная в законе «вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъектов РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие органы либо другой орган, юридическое лицо, если эта обязанность возложена на него» недостаточно ясна.

Так, очень часто суды в качестве «ответчиков» по данным делам привлекают различные органы: от департамента финансов субъекта РФ и территориальных органов федерального казначейства до соответствующих органов государственной власти и непосредственно должностных лиц.

Кроме того, законодательство предусматривает возможность компенсации морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда. Способ и размер компенсируемого морального вреда установлен ст. 1100 ГК РФ.

Обособлено от правил возмещения вреда, причиняемого незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда стоят правила возмещения вреда жертвам политических репрессий, хотя вред причинен и данным органам. В этом случае действует нормы двух специальных законов РСФСР – «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.91 г. и «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.91 г., которые конкретизируются в ряде подзаконных актов.

Все акты союзных республик и местных органов принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права, признаются неконституционными и утратившими силу.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Гуманизм правотворчества
Цель правотворчества - права и свободы человека и гражданина. Право должно быть направлено на защиту интересов личности и всего общества в целом. Таким образом, правотворчество представляет собой особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на ...

Нормативное содержание конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина в Российской Федерации
В отличие от советских конституций на первое место в новой Конституции Российской Федерации выдвинуты гражданские (личные) права и свободы, за ними следуют политические, а уже потом – экономические, социальные и культурные. Сокращен до минимума круг конституционных обязанностей человека и гражданин ...

История развития парламентской республики
Сегодня большинство стран мира являются республиками. Хотя республика считается современной формой власти и синонимом демократии, это ошибочное мнение, основанное на том, что исторически было больше государственных образований с монархической формой правления, где власть передаётся по наследству. В ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru