Юриспруденция » Реализация права на осуществление предпринимательской деятельности посредством государственной регистрации и лицензирования » Становление и развитие института государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Становление и развитие института государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Страница 5

Заявителем при подаче документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица выступает руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), что является законодательным подтверждением полномочий руководителя ликвидационной комиссии совершать юридические действия от имени ликвидируемого юридического лица. Так как п.3 ст.62 ГК РФ установлен переход к ликвидационной комиссии полномочий по управлению делами юридического лица, в судебной практике возникал вопрос о том, кто вправе выступать от имени ликвидируемого юридического лица (в частности, подписывать исковые заявления в суд, совершать другие юридические действия). [2, с.32].

Особенностью государственной регистрации при ликвидации юридического лица в случае банкротства является перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган. К документам вышеуказанного перечня относятся определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства и документ об уплате государственной пошлины.

Закон о несостоятельности (банкротстве) прямо указывает, что определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в государственный реестр записи о ликвидации юридического лица - должника. Такое определение арбитражный суд выносит после рассмотрения отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. [59, с.142].

Конкурсный управляющий является заявителем при подаче документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица. На него возлагается обязанность в течение 10 дней с момента вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Нормы ст.22 Закона направлены на регулирование отношений, возникающих по поводу государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

Установлен критерий, по которому определяется регистрирующий орган. Таким критерием является место нахождения ликвидируемого юридического лица. Подача документов в ненадлежащий регистрирующий орган влечет отказ в государственной регистрации.

Индивидуальным предпринимателем по российскому праву является зарегистрированное в этом качестве в установленном порядке физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), осуществляющее предпринимательскую деятельность непосредственно (от своего имени, без образования юридического лица) и своим самостоятельным трудом, которое в этих целях действует по своему усмотрению, если обладает полной дееспособностью, и с согласия законного представителя, если дееспособность этого лица ограничена в силу возраста или закона.

Прежде всего, отметим, что Федеральный закон N 76-ФЗ [20] расширил сферу действия Закона о государственной регистрации, включив в нее отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а потому изложил название Закона о государственной регистрации в новой редакции: Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Хотя к деятельности индивидуальных предпринимателей на основании п.3 ст.23 ГК РФ применяются нормы Кодекса, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (т.е. в гражданско-правовых отношениях можно говорить о единстве норм, регламентирующих правовой статус коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей), в публично-правовых отношениях, к которым относятся отношения по государственной регистрации хозяйствующих субъектов, такой закономерности нет: здесь различия проявляются наиболее отчетливо. Поэтому, если ранее Законом о государственной регистрации предусматривалось ведение одного государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, с 1 января 2004 г. государственных реестров два: Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей содержит следующие сведения:

фамилия, имя и отчество; пол; дата и место рождения индивидуального предпринимателя;

гражданство;

место жительства в Российской Федерации;

данные паспорта гражданина РФ (в случае если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации) либо вид и данные документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства (в случае если индивидуальный предприниматель является соответственно иностранным гражданином или лицом без гражданства);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Судебная власть в России двадцатых годов ХХ века
В первой половине двадцатых годов главная задача внутренней политики Союза Советских Социалистических Республик (СССР) состояла в восстановлении разрушенного гражданской войной хозяйства, создании материально-технической и социокультурной основы для построения социализма, обещанного большевиками на ...

Анализ работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска
Администрация города в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Челябинска, настоящим Регламентом. Организация работы с обращениями граждан, а также личного приема граждан в Администрации города возлагается ...

Общие последствия недействительности сделок
В российском гражданском праве общим последствием недействительности сделок является двусторонняя реституция (от латинского "restituere" - восстанавливать, возмещать, приводить в порядок). В соответствии со ст.167 ГК РФ, содержащей общие правила о последствиях недействительности сделок, к ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru