Юриспруденция » Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление

Страница 3

Нормы о территориальном общественном самоуправлении содержатся и в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Так, статья 21 Закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 6 ноября 2002 года полностью посвящена данной форме непосредственного осуществления населением местного самоуправления. При этом все нормы, закрепленные в данной статье, полностью дублируют федеральное законодательство, за исключением пункта 6, которым подчеркивается, что «органы территориального общественного самоуправления представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории». Тенденция копирования норм ФЗ № 131-ФЗ в общих законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации является на сегодняшний день весьма распространенной.

Что же указывается в специализированных законах о территориальном общественном самоуправлении? Как правило, нормы таких законов субъектов Российской Федерации содержат в себе более четкий порядок регистрации и создания ТОС, перечень вопросов, находящихся в его ведении, а также дополняют федеральное законодательство в каком-либо отношении. Так, статья 5 Закона Воронежской области «О территориальном общественном самоуправлении в Воронежской области» 2007 года закрепляет принципы организации деятельности ТОС.

Существенным дополнением к федеральному закону выступает статья 14 Закона Томской области «О территориальном общественном самоуправлении в Томской области» 2000 года, устанавливающая перечень объектов, которые могут находиться в собственности органов ТОС. В качестве такого объекта выделяются в том числе и «финансовые средства и имущество, переданные органами местного самоуправления». При этом неурегулированным остается вопрос, принадлежит ли такое имущество ТОС на праве собственности или же оно распоряжается им на праве хозяйственного ведения. Скорее всего, данный вопрос более подробно урегулирован на уровне нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В целом стоит отметить, что законодательство субъектов Российской Федерации о ТОС в общей своей массе устанавливает лишь основные положения о территориальном общественном самоуправлении, во многом при этом копируя нормы ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основной нормативной базой регулирования деятельности ТОС, следовательно, должны выступать акты органов местного самоуправления.

В заключение ответа на данный вопрос хотелось бы сделать вывод о том, что территориальное общественное самоуправление на данный момент является в большей степени урегулированным на федеральном и местном уровнях, чем на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. Ныне действующий федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 года установил жесткие и непреложные правила организации ТОС, определил территориальные границы его осуществления и закрепил закрытый перечень требований к его уставу. Более подробное регулирование данной формы непосредственного осуществления местного самоуправления должно осуществляться на уровне муниципальной власти, тогда как положение субъектов Федерации в этом процессе весьма неоднозначно.

В науке выделяются полярные мнения. Одни ученые считают, что практика «вмешательства» субъектов в регулирование ТОС органами местного самоуправления должна уйти в прошлое. Другие же отмечают необходимость принятия модельных актов о территориальном общественном самоуправлении на уровне субъектов Российской Федерации. Практика же свидетельствует о нецелесообразности существования законодательства субъектов Федерации о ТОС, так как нормы подобных законов, как правило, представляют собой копирование федерального законодательства с некоторыми незначительными дополнениями, а более подробное регулирование деятельности ТОС осуществляется именно на местном уровне.

Безусловно, на сегодняшний день можно утверждать, что законодательство субъектов Российской Федерации о регулировании территориального общественного самоуправления должно существовать, но только в качестве тех самых модельных актов, о которых шла речь выше. Это, на наш взгляд, позволит в будущем вовсе отказаться от использования нормативных актов данного уровня в регулировании ТОС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Участие органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в финансировании федеральных программ
Исходя из наличия в праве двух методов регулирования – диспозитивного и императивного – возможно применение соответствующих им механизмов обеспечения финансирования федеральных программ из территориальных бюджетов, которые также можно условно назвать «диспозитивный» (основанный на добровольности уч ...

Виды административной правосубъектности
Административная правосубъектность может быть общей и специальной. Общая правосубъектность – это способность лица в рамках данной политической и правовой системы быть субъектом права вообще. В российском обществе все люди с момента рождения обладают общей правосубъектностью. Специальная правосубъек ...

Порядок заключения, изменения и расторжения хозяйственных договоров
Заключение хозяйственного договора осуществляется в соответствии с принципами, установленными для осуществления предпринимательской деятельности: - принцип равенства участников хозяйственных правоотношений; - принцип свободы договора; - принцип диспозитивности; - принцип добросовестности и разумнос ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru