Юриспруденция » Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление

Страница 5

Помимо территориальных особенностей непосредственное осуществление ТОС в сельской местности также зависит от общих особенностей местного самоуправления в сельских населенных пунктах. Рассмотрим наиболее важные из них:

1. Рассредоточенный характер расселения населения, преобладание частного жилищного фонда.

2. Слабая транспортная доступность и обеспеченность современными средствами связи.

3. Зависимость местной экономики от природно-климатических условий, сезонный характер занятости и значительная роль личных хозяйств в производстве продукции.

4. Специфическая социально-демографическая структура населения, проявляющаяся в более низком уровне жизни, образования и квалификации.

5. Более значительное влияние исторических, культурных, сословных и национальных традиций на особенности осуществления местного самоуправления. Здесь стоит отметить, что ТОС исторически являлось одним из важнейших институтов самоуправления сельской общины, вследствие чего оно выступает наиболее приемлемой формой муниципальной власти в сельской местности. При этом также необходимо учитывать сословные особенности населения сельских населенных пунктов и существование специфических социальных общностей, таких как, например, казачество.

6. Специфика форм человеческого общения.

7. Достаточно низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры поселений.

Все эти особенности в конечном итоге определяют специфику организации и функционирования территориального общественного самоуправления в сельской местности, которая проявляется, в том числе, и формах осуществления ТОС.

В силу части 2 статьи 27 ФЗ № 131-ФЗ, территориальное общественное самоуправление может осуществляться посредством проведения собраний и конференций граждан, а также путем создания органов ТОС. В отношении последних для сельской местности законодатели ряда регионов вводят также дополнительное понятие «органы общественной самодеятельности». Зачастую происходит смешение понятий: система местного самоуправления и система территориального общественного самоуправления, в результате чего такие формы, как сходы и опросы, могут являться элементами обеих этих систем.

Для того, чтобы на территории сельского населенного пункта могло осуществляться территориальное общественное самоуправление, должны быть соблюдены обязательные формальные требования, указанные в федеральном законе. Так, в силу части 5 статьи 27 ФЗ № 131-ФЗ, ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок такой регистрации устанавливается либо уставом муниципального образования, либо нормативными правовыми актами его представительного органа. Требования же к уставу императивно установлены частью 9 рассматриваемой статьи и не могут изменяться или дополняться муниципальными властями. Здесь стоит отметить, что ранее действовавший федеральный закон 1995 года не устанавливал общего статуса для ТОС, что приводило к различному толкованию данной его характеристики в законодательстве субъектов Российской Федерации. Однако на сегодняшний день в абзаце 2 части 2 статьи 27 ФЗ 2003 года установлена единая организационно-правовая форма для всех ТОС – некоммерческая организация.

Рассмотрим основные формы осуществления территориального общественного самоуправления в сельской местности. Как уже было указано нами выше, основными формами осуществления ТОС являются собрания и конференции граждан. При этом путем реализации указанных форм население сельских населенных пунктов может решать вопросы местного значения и принимать соответствующие локальные нормативные акты. В силу части 6 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, а конференция – в случае участия в ней не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории. При этом законом устанавливается возрастной ценз граждан, имеющих право непосредственно принимать участия в собраниях или выбирать делегатов для принятия участия в конференциях – шестнадцать лет. Стоит отметить, что данная форма непосредственной реализации ТОС является достаточно распространенной в сельской местности, и, на наш взгляд, больше подходит для нее в силу исторических и социальных особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Значение договора займа в практике гражданского делового оборота
Договор займа требует простой письменной формы в случаях, когда заимодавцем является юридическое лицо либо сумма этого договора, заключаемого между гражданами, не менее чем в 10 раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный законом (п.1 ст.808 ГК), что соответствует общим правилам о ...

Компетенция Думы Ставропольского края
Вопрос о компетенции государственного органа или должностного лица относится к числу базовых в юридической науке и политической практике. Ответ на него позволяет определить, как и в какой мере тот или иной институт государственной власти выполняет свою социальную роль в государстве, каковы его взаи ...

Юридический состав правонарушения
Правонарушение включает в себя ряд признаков, образующих его состав. Установление состава преступления является юридически важной операцией, непосредственно затрагивающей судьбу личности. Юридический состав правонарушения включает в себя следующие элементы: 1. Объект правонарушения 2. Субъект право ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru