Юриспруденция » Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление

Страница 5

Помимо территориальных особенностей непосредственное осуществление ТОС в сельской местности также зависит от общих особенностей местного самоуправления в сельских населенных пунктах. Рассмотрим наиболее важные из них:

1. Рассредоточенный характер расселения населения, преобладание частного жилищного фонда.

2. Слабая транспортная доступность и обеспеченность современными средствами связи.

3. Зависимость местной экономики от природно-климатических условий, сезонный характер занятости и значительная роль личных хозяйств в производстве продукции.

4. Специфическая социально-демографическая структура населения, проявляющаяся в более низком уровне жизни, образования и квалификации.

5. Более значительное влияние исторических, культурных, сословных и национальных традиций на особенности осуществления местного самоуправления. Здесь стоит отметить, что ТОС исторически являлось одним из важнейших институтов самоуправления сельской общины, вследствие чего оно выступает наиболее приемлемой формой муниципальной власти в сельской местности. При этом также необходимо учитывать сословные особенности населения сельских населенных пунктов и существование специфических социальных общностей, таких как, например, казачество.

6. Специфика форм человеческого общения.

7. Достаточно низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры поселений.

Все эти особенности в конечном итоге определяют специфику организации и функционирования территориального общественного самоуправления в сельской местности, которая проявляется, в том числе, и формах осуществления ТОС.

В силу части 2 статьи 27 ФЗ № 131-ФЗ, территориальное общественное самоуправление может осуществляться посредством проведения собраний и конференций граждан, а также путем создания органов ТОС. В отношении последних для сельской местности законодатели ряда регионов вводят также дополнительное понятие «органы общественной самодеятельности». Зачастую происходит смешение понятий: система местного самоуправления и система территориального общественного самоуправления, в результате чего такие формы, как сходы и опросы, могут являться элементами обеих этих систем.

Для того, чтобы на территории сельского населенного пункта могло осуществляться территориальное общественное самоуправление, должны быть соблюдены обязательные формальные требования, указанные в федеральном законе. Так, в силу части 5 статьи 27 ФЗ № 131-ФЗ, ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок такой регистрации устанавливается либо уставом муниципального образования, либо нормативными правовыми актами его представительного органа. Требования же к уставу императивно установлены частью 9 рассматриваемой статьи и не могут изменяться или дополняться муниципальными властями. Здесь стоит отметить, что ранее действовавший федеральный закон 1995 года не устанавливал общего статуса для ТОС, что приводило к различному толкованию данной его характеристики в законодательстве субъектов Российской Федерации. Однако на сегодняшний день в абзаце 2 части 2 статьи 27 ФЗ 2003 года установлена единая организационно-правовая форма для всех ТОС – некоммерческая организация.

Рассмотрим основные формы осуществления территориального общественного самоуправления в сельской местности. Как уже было указано нами выше, основными формами осуществления ТОС являются собрания и конференции граждан. При этом путем реализации указанных форм население сельских населенных пунктов может решать вопросы местного значения и принимать соответствующие локальные нормативные акты. В силу части 6 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, а конференция – в случае участия в ней не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории. При этом законом устанавливается возрастной ценз граждан, имеющих право непосредственно принимать участия в собраниях или выбирать делегатов для принятия участия в конференциях – шестнадцать лет. Стоит отметить, что данная форма непосредственной реализации ТОС является достаточно распространенной в сельской местности, и, на наш взгляд, больше подходит для нее в силу исторических и социальных особенностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

История усыновления
Усыновление как «искусственное сыновство», как прием «стороннего» в состав семьи совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посред­ством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освя­щалось ...

Функции цен
Первой функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественный определитель в акте купли-продаж ...

Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
Органы исполнительной власти (государственного управления) среди субъектов административного права занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru