Юриспруденция » Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление

Страница 6

Собрания и конференции граждан в сельской местности наделены всеми исключительными полномочиями, указанными в части 7 статьи 27 федерального закона, одним из которых является учреждение и формирование органов ТОС. При этом не существует единообразно установленной структуры таких органов. В каждом конкретном случае она утверждается на уровне собраний и конференций граждан соответствующего сельского населенного пункта с учетом его исторических, социальных, сословных и культурных особенностей. Как правило, к таким органам относятся сельская (поселковая, хуторская) администрация, атаман казачьего сельского населенного пункта, главное должностное лицо такого населенного пункта (сельский голова) и так далее. Органы ТОС в соответствие с частью 8 статьи 27 Федерального закона № 131-ФЗ наделяются рядом полномочий по представительству интересов населения сельского населенного пункта, благоустройству и развитию его инфраструктуры, а также внесению проектов муниципальных правовых актов в соответствующие органы местного самоуправления.

В завершение темы форм осуществления ТОС в сельской местности стоит отметить, что территориальное общественное самоуправление не решает вопросов местного значения, а только реализует собственные инициативы в данной сфере. Иными словами, деятельность ТОС всегда носит дополнительный характер по отношению к деятельности органов местного самоуправления. Проведение гражданами мероприятий по вопросам местного значения не освобождает такие органы от решения соответствующих задач. При этом, на наш взгляд, считается недопустимым переложение ответственности органов местного самоуправления на ТОС, так как данная форма самоуправления граждан в любом случае будет обладать меньшим организационным и финансовым потенциалом, нежели муниципальная власть.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что осуществление территориального общественного самоуправления в сельской местности в настоящее время имеет достаточно большие перспективы. Это обстоятельство связано, прежде всего, с историческим преобладанием в сельских населенных пунктах так называемого «коллективного сельского демократизма» и наличия развитых традиций саморегулирования у сельского населения. При этом ТОС может осуществляться на территориях с численностью населения менее 1 000 человек (для территорий с большой плотностью населения – менее 3 000 человек). В учебнике под редакцией В.В. Зотова высказано мнение, что наибольшая эффективность самоуправления и наибольшая степень ресурсной самообеспеченности достигаются именно в малочисленных, удаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах, население которых зачастую составляет около 100 человек. Однако при этом ТОС осуществляется на «крайне низком, иногда примитивном уровне».

Территориальное общественное самоуправление в сельской местности осуществляется с учетом не только местных особенностей, но и общей специфики муниципальных отношений в сельских населенных пунктах. Так, во всяком случае, необходимо учитывать низкий уровень инфраструктуры, образования и квалификации населения, рассредоточенный характер его расселения, зависимость от природных факторов и определяющее влияние исторических, социальных и культурных традиций на особенности осуществления ТОС.

Территориальное общественное самоуправление в сельской местности реализуется в общих формах, предусмотренных федеральным законодательством, а также посредством сходов и опросов. Органы ТОС в сельской местности различаются по своей структуре и наименованию, что также зависит от индивидуальных особенностей конкретных сельских населенных пунктов.

В заключение ответа на данный вопрос также хотелось бы отметить, что территориальное общественное самоуправление на современном этапе существует и активно используется в сельской местности. Однако для более эффективного его функционирования в рамках построения в Российской Федерации гражданского общества, необходима всемерная поддержка органов местного самоуправления с учетом всех тех особенностей, которые были рассмотрены нами выше, и преодолением непосредственно связанных с этими особенностями недостатков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Участие органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в финансировании федеральных программ
Исходя из наличия в праве двух методов регулирования – диспозитивного и императивного – возможно применение соответствующих им механизмов обеспечения финансирования федеральных программ из территориальных бюджетов, которые также можно условно назвать «диспозитивный» (основанный на добровольности уч ...

Основные институты местного управления
В 1708 г. вся территория страны была разделена на 8 губерний (чуть позже на 11). Указ "Об учреждении губерний и о росписании к ним городов" от 18 декабря 1708 года гласил: "Великий государь указал, по Именному своему великого государя указу, в своем великого государя Велико, Российск ...

Влияние европейских тенденций и законодательства
Рассматривая областную реформу, как и многие другие преобразования Петра, нельзя не коснуться вопроса о степени заимствования им западноевропейского опыта. Перед проведением реформы "царь проявлял заботу об изучении структуры государственного аппарата в странах Западной Европы", в частнос ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru