Юриспруденция » Центр и регионы в современной России: от партикуляризма к централизации » Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Страница 1

Важнейшие моменты реформы, вызывающие пристальное внимание «регионалов» – это проблема «сильной, эффективной и авторитетной» вертикали государственной власти, механизм и структура взаимодействия (диалога) федерального Центра и регионов 9 федеральные округа), политическая роль региональных лидеров (реформа Совета Федерации, Госсовет). Во многом в рассуждениях по данному вопросу региональные лидеры исходят из идеологии «сильного губернатора».

Вместе с тем заметно, что концепция «команды президента», подчеркнутой лояльности федеральному Центру, соответствуя духу реформы, идее сильной вертикали власти, вовсе не означает согласия региональных элит полностью подчиниться Центру. Лишь немногие представители призывают к ограничению полномочий губернаторов, указывают на желательность федерального закона об ограничении губернаторства двумя сроками. Еще меньше говориться о возможности назначения, или «аттестации» губернаторов – эта идея озвучивается некоторыми представителями русских областей (А. Аяковым, А. Руцким, М. Прусаком и др.). в часности, законопроект губернатора Ярославской области А. Лисицина об укреплении субъектов РФ предусматривает назначение руководителя экспериментальной территории (на переходный – 3–4 года – период) Президентом РФ; М. Прусак предложил

ввести президентское назначение глав администраций субъектов РФ, но с оригинальной поправкой на «конструкцию области». Стоит отметить, что в некоторых аспектах идеи перекликаются с инициативой «Единой России» о внесении в закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан» нормы явки избирателей на региональных выборах. Инициатива предполагает право Президента РФ назначить губернатора в случае несостоявшихся ввиду невыполнения нормы выборов. Региональные лидеры обращают внимание и на перспективы реформы – благоприятные или нежелательные.

Наиболее масштабно и детально видение «регионалами» реформы СФ, что, очевидно, связано с ее непосредственным воздействием на них как на политических акторов общероссийского масштаба.

Серьезную обеспеченность реформой СФ высказали руководители малых региональных субъектов РФ. Так, по словам бывшего губернатора Эвенкийского АО А. Боковикова, губернаторы перестают быть «политическими и экономическими гарантами для своих регионов», утрачивая возможности пролоббировать их интересы на федеральном уровне – губернатор «у нас является серьезной политической фигурой, его полномочия в Москве урезаны почти до нуля». С мнением об утрате губернаторами прежнего политического влияния в целом согласен и Глава Республики Мордовия Н. Меркушкин: его беспокоит отстранение от непосредственного участия в принятии принципиальных, стратегических решений.

Реформа СФ находится в центре размышлений его бывшего председателя Е. Строева. В отличие от большинства своих коллег по верхней палате ФС, он говорит о каких-то преимуществах реформы или проигрышах губернаторов, но о ее значении для развития российского федерализма, парламентаризма и в целом – российского государства. Рассуждения о необходимости укрепления российского государства, интересах целостности России сопровождаются указаниями на назначение СФ, его сущность и предназначение, а также на роль региональных руководителей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Условия действительности сделок
Действительность сделки означает признание за ней качеств юридического факта, порождающего тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки. Действительность сделки определяется законодательством через следующую систему условий: 1) Законность содержания. Для того чтобы сделка получила ...

Англо-американская правовая семья или система "общего права"
В отличии от государств романо-германской правовой семьи, где основным источником права является введенный в действие закон, в странах англо-американской правовой семьи основным источником пра­ва служит норма, сформулированная судьями, и выраженная в судебных прецедентах. Судебный прецедент - судеб ...

Подробная характеристика судебная система Швейцарии
В Швейцарии суд - это орган государственной власти. Здесь не признается возможность существования какой-либо негосударственной юстиции, частного (партикулярного) правосудия. Полномочиями по реализации правосудия наделены суды, являющиеся государственными органами, созданными исключительно на основе ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru