Юриспруденция » Центр и регионы в современной России: от партикуляризма к централизации » Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Страница 2

Инициативы федерального Центра рассматриваются в плоскости правового разграничения между Федерацией и субъектами и сточки зрения интересов регионов.

Гораздо большее внимание привлекают другие аспекты реформы – приведение законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральным, разграничение полномочий между федеральным Центром и субъектами. Но несмотря на разные позиции понимания реформы, есть схожее в отношении Госсвовета. Инициирование федеральным руководством реформы, цель которого нередко усматривается если не в губернизации России и укрепления РФ, то в выравнивании статусов субъектов РФ, активизировали обсуждение и проблем, и перспектив российского федерализма.

Дальнейшее реформирование федеративных отношений зачастую связывается с функционально – технологическими (административно – управленческими проблемами, и с определенными концептуальными новациями. Пожалуй, одна из самых обсуждаемых проблем – этов опрос о возможном укреплении субъектов РФ. Как отмечалось, эта проблема из чисто умозрительной, что было характерно для периода 90-х гг., все более отчетливо приобретает некоторые аспекты верифицируемости. Они проявляются как в позиции «федералов», так и «регионалов».

Необходимая основа для перевода проблемы в практическую плоскость инициативой федерального Ценрта по ведению федеральных округов. Существует полное оправданное мнение, что укрепление может стать очередным экспериментом центральной власти, «великим процессом», которые должны мобилизовать общественное мнение, политические партии и отвлечь население от более конкретных, социально – экономических проблем. С другой стороны, его необходимо рассматривать не только как пиаровский ход, но и как технологический прием в системе политического менеджмента и в рамках региональной политики Кремля. Наконец, практическая реализация идеи вполне укладывается в рамки «постмодернистской» стратегии федерального центра, предполагающей, помимо всего прочего, окончательное освобождение от негативного наследия советского прошлого. Официально озвучиваемое обоснование идеи отдельными «федералами» – это необходимость повышения управляемости субъектами, эффективности реализации федеральных программ. Вместе с тем, пока не выработано общепризнанного принципа укрупления.

Со стороны «федералов» последовали также заявления применительно к конкретной ситуации. Для «регионалов» осуществление идеи укрупления может представлять не только экономический интерес, но и определенные политические преимущества для региональных лидеров, лишенных легитивной возможности. Проблема «укруплени» волнует и непосредственно заинтересованных в ее разрешении «регионалов», на насатоящем этапе главным образом руководителей «матрешечных структур» и ряда русских областей, недовольных статусными привилегиями республик в составе РФ. Накануне избирательных компаний 2000–2001 гг. в северных субъектах РФ распространилось несколько идей укрупления. Наибольшую известность получил «меморандум Рокецкого», предполагающий включение ЯМАО и ХМАО в состав Тюменской области, лишение их статуса субъектов РФ.

Кстати «северная проблема» интересует и руководителей субъектов, уже решивших проблему «матрешечных структур», и других северных регионов РФ (Республики Коми, Мурманской области и др.). Предположительно, эксперимент по укруплению начнется с фактической ликвидации автономных округов и с Дальневосточного федерального округа (например, с Чукотского АО с Магаданской областью).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Характеристика министерства сельского хозяйства Чеченской Республики
Орган исполнительней власти - министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, далее именуемое «Министерство», преобразовано в соответствии с Указом Президента Чеченской Республики № 67 от 28 апреля 2004 года и является правопреемником министерства сельского хозяйства и продовольствия Чеченск ...

Трудовое право
Переход от политики военного коммунизма к новой экономической политике потребовал внесения изменений в советское трудовое законодательство, приведения его в соответствие с новыми условиями общественно-экономической жизни. Отпала необходимость в привлечении населения к трудовой повинности в ее прежн ...

Виды уголовных наказаний за налоговые преступления
На основании Уголовного кодекса РФ (УК РФ) ст. 43: уголовное наказание - это мера государственного принуждения, заключающаяся в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод лица, назначаемая и применяемая по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Наказ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru