Юриспруденция » Центр и регионы в современной России: от партикуляризма к централизации » Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Страница 3

Необходимо указать также и на противоположную позицию, занимаемыми некоторыми региональными лидерами. Например, негативно к укруплению относятся новый губернатор Тюменской области С. Собянин, председатель правительства Республики Алтай М. Лапшин. Главный тезис, аргументирующий такую позицию – это признание ценности «консерватизма»: указание на необходимостб сохранения стабильности, баланса отношений, возможную потерю управляемости. Альтернатива административной мере – это разумная экономическая политика, следовательно, важен не только общий лозунг, а конкретные дела, сотрудничество по улучшению ситуации.

Реакция региональных политических элит на инициативы федерального Центра, таким образом, неоднозначна в плане оценки их характера, значения, последствий. Тем не менее, в основном региональные лидеры осознают необходимость преобразований, поскольку, выражаясь словами М. Шаймиева, федеративное устройство еще далеко от совершенства. При этом федерализм как принцип территориального устройства России не подвергается сомнению.

Таким образом, по сравнению с периодом 1990-х годов, в начале 21 века региональные лидеры и «регионалы» в целом чаще заявляют о «позитивном опыте» федерализма, охотнее рассуждают о путях его совершенствования и ориентируются на его понимание как диалоговую модель взаимоотношений. Диалоговая модель мыслится основанной на взаимном интересе и взаимном уважении – «не бывает федерации, когда нет сильных субъектов, заинтересованных в этой федерации!. С другой стороны, у некоторых лидеров национальных республик заметна склонность к сохранению асимметричной федерации (сохранение договоров, требование права вето для представителей национальных республик в СФ).

Федеральный центр также пытается перейти к новой модели отношений – фактически к модели «взаимодействия», частично – «соприсутствия», которые ориентированы на прагматизм действий, рационализацию стратегии и стабилизацию федеративных отношений.

Проблема федеративного устройства в современной России имеет ряд существенных противоречий:

между суверенизацией, повышением самостоятельности регионов;

2. между стремлением многих народов, энических групп к национальной косолидации и процессами интеграции российского общества, имеющими социально – экономическую обоснованность;

между специфическими интересами народов, которые четко выявились входе развернувшихся реформ;

между необходимостью согласованного проведения экономических, политических и социальных реформ на всей территории РФ.

В качестве основы деятельности по разрешению внутрифедеральных противоречий можно назвать государственную региональную политику, призванную обеспечивать самостоятельность региональных центров власти и субъектов управления и одновременно доминирование в конституционных рамках федерального центра. Политика государственного руководства федеральными отношениями должна строиться на принципах субсидиарности (договоренноти), партиципации (участия), арбитрирования 9 обращения в случае конфликта к арбитру, посреднику), при этом методологическим критерием разрешения противоречий выступает требование достижения сочетания противоположностей, баланса интересов федерального центра и конкретного регионального субъекта.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Федеральное космическое агентство
Роскосмос, согласно Положению о нем, утвержденному Постановлением Правительства от 26 июня 2004 г. №314, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию госу ...

Решите правовую ситуацию, обосновав ответ ссылкой на статью нормативно правового акта
Арбитражный суд области рассмотрел иск главного управления ЦБ РФ по области к банку о его ликвидации в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций. В обоснование своих требований управление сослалось на ч. 4 ст. 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности» и на указания ЦБ, согласно ...

Особенности правовой культуры российских граждан-избирателей
Одним из наиболее важных аспектов правовой культуры выступает культура участия в избирательном процессе граждан-избирателей. Выборы могут выполнить свою политическую функцию только при наличии согласованного избирательного (гарантийного, отраслевого и структурного) законодательства и его исполнении ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru