Юриспруденция » Центр и регионы в современной России: от партикуляризма к централизации » Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Страница 4

Становление российской государственности изначально определялось рядом объективных факторов, к которым можно отнести значительные размеры территории, полиэтнический и поликонфессиональный состав населения, наличие у многих народов, вошедших в состав России, исторической государственности.

Коренного изменения ключевых принципов построения федеартивного государства не произошло – формальное наделение административных единиц правами субъектов не решило проблемы асимметричности, а лишь ее обострило. Кризис «нового» российского федерализма в значительное степени происходит с 2000 г., когда приходом к власти нового политического руководства начинается реформа – усиление властной вертикали и, соответственно, положения федерального центра.

Первыми шагами в этом направлении стали создание федеральных округов, изменение порядка формирования СФ, приведение регионального законодательства в соответствие с федеарльным, расторжение большинства договоров.

Анализируя современное состояние российской модели федерализма, можно сказать, что усиление позиции центра – закономерный процесс эволюции классического федерализма.

Рассматривая современную Россию как политико-территориальную систему, нужно признать, что, несмотря на занчительные проблемы, импульс для развития российского федерализма есть. Необходимо только помнить, что это должен быть не односторонний процесс – со стороны федерации, но и при активном участии и инициативе регионов.

В этой связи можно проедложить некоторые предположения по развитию деятельности регионов, его государственных органов в отношении реформирования российского федерализма:

1) развивать горизонтальную кооперацию, прежде всего в сфере финансового выравнивания, создав для этого необходимую правовую базу, возможно, путем инициирования или лоббирования законопроекта о перераспределении части налоговых поступлений в федеральный бюджет со стороны экономически развитых регионов на целевые субсидии по развитию экономики;

2) активизировать не только горизонтальную, но и внеправовую и трансграничную кооперацию, устанавливая и совершенствуя сотрудничество с субъектами федерации за пределами МАЭВ и зарубежными регионами;

3) выступать за повышение самостоятельности институтов местного самоуправления путем реализации принципа субсидиарности с одновременным внедрением различных моделей управления / самоуправления местными территориальными единицами.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Истоки реформ местного управления
Говоря о преобразованиях Петра I, необходимо помнить, что их корни находились в уходящем XVII веке. Во второй половине XVII в., особенно на грани XVII—XVIII вв., в системе центральных государственных учреждений происходили частичные изменения. Часть центральных приказов, общее число которых приближ ...

Самовольная постройка
Самовольной постройкой является недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном эконом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных но ...

Европейский суд по правам человека
Идея создания Европейского суда, призванного обеспечить защиту прав человека в Европе, возникла еще при обсуждении Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 3 ноября 1998 г. постоянно действующий Европейский суд по правам человека начал свою работу. Данная судебная система обя ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru