Юриспруденция » Центр и регионы в современной России: от партикуляризма к централизации » Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Перспективы реформы: важнейшие проблемы

Страница 4

Становление российской государственности изначально определялось рядом объективных факторов, к которым можно отнести значительные размеры территории, полиэтнический и поликонфессиональный состав населения, наличие у многих народов, вошедших в состав России, исторической государственности.

Коренного изменения ключевых принципов построения федеартивного государства не произошло – формальное наделение административных единиц правами субъектов не решило проблемы асимметричности, а лишь ее обострило. Кризис «нового» российского федерализма в значительное степени происходит с 2000 г., когда приходом к власти нового политического руководства начинается реформа – усиление властной вертикали и, соответственно, положения федерального центра.

Первыми шагами в этом направлении стали создание федеральных округов, изменение порядка формирования СФ, приведение регионального законодательства в соответствие с федеарльным, расторжение большинства договоров.

Анализируя современное состояние российской модели федерализма, можно сказать, что усиление позиции центра – закономерный процесс эволюции классического федерализма.

Рассматривая современную Россию как политико-территориальную систему, нужно признать, что, несмотря на занчительные проблемы, импульс для развития российского федерализма есть. Необходимо только помнить, что это должен быть не односторонний процесс – со стороны федерации, но и при активном участии и инициативе регионов.

В этой связи можно проедложить некоторые предположения по развитию деятельности регионов, его государственных органов в отношении реформирования российского федерализма:

1) развивать горизонтальную кооперацию, прежде всего в сфере финансового выравнивания, создав для этого необходимую правовую базу, возможно, путем инициирования или лоббирования законопроекта о перераспределении части налоговых поступлений в федеральный бюджет со стороны экономически развитых регионов на целевые субсидии по развитию экономики;

2) активизировать не только горизонтальную, но и внеправовую и трансграничную кооперацию, устанавливая и совершенствуя сотрудничество с субъектами федерации за пределами МАЭВ и зарубежными регионами;

3) выступать за повышение самостоятельности институтов местного самоуправления путем реализации принципа субсидиарности с одновременным внедрением различных моделей управления / самоуправления местными территориальными единицами.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Розыскная версия
Информация, служащая основой для розыскной деятельности следователя, по своей природе неоднородна. Во-первых, она возникает как изменение среды по воздействием расследуемого преступления. По своему содержанию эта информация о возможном местонахождении объекта розыска, содержащаяся в нем самом или и ...

Объективная сторона кражи
Объективная сторона преступления - это внешний акт преступного деяния (действие и бездействие), совершенный определенным способом в конкретных условиях места, времени и обстановки, иногда с применением орудий или других средств, повлекший в материальных составах вредные последствия. Согласно учению ...

Понятие автономии
Автономия - в общем значении право самостоятельно решать вопросы, отнесенные к ведению кого-либо. В конституционном праве понятие автономии используется в нескольких аспектах: а) для обозначения так называемой государственной или областной автономии - формы национально-государственного устройства, ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru