Юриспруденция » Правовая реализация метода убеждения в региональном и муниципальном управлении » Специфика нормативного закрепления метода убеждения на региональном уровне

Специфика нормативного закрепления метода убеждения на региональном уровне

Страница 1

Метод убеждения находит свое отражение во многих нормативных актах регионального уровня, а также в подзаконных управленческих актах, где примеров реализации метода убеждения больше всего. Тем не менее, чтобы наглядно показать, что метод убеждения – один из основных методов, применяемых на региональном уровне, необходимо обратиться к Уставам регионов России.

Такая разновидность убеждения, как повышение авторитета региональных властей путем взаимодействия с другими уровнями власти и управления для повышения эффективности управленческой деятельности. В конечном счете, эта деятельность направлена на достижение социально-полезных целей. Например, на основании статьи 8 Устава Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Согласно части 2 статье 12 Устава Астраханской области, органы исполнительной власти Астраханской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Такой обмен полномочиями может быть весьма полезен при взаимодействии с органами местного самоуправления - исходя из статьи 57 Устава Волгоградской области, органы государственной власти Волгоградской области вправе наделять отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления посредством принятия законов Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Широкое применение на региональном уровне имеют такие разновидности метода убеждения, как агитационно-пропагандистская (организационно-массовая) работа, организация наставничества, разъяснение регионального законодательства. Эти и другие разновидности также находят нормативное закрепления в Уставах субъектов. В частности, исходя из статьи 27 Устава Астраханской области, Правительство Астраханской области:

- осуществляет мероприятия по развитию образования, охране семьи, материнства, отцовства и детства, проведению региональной молодежной политики, разрабатывает и реализует государственные меры по развитию науки и культуры;

- содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов Астраханской области;

- вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты;

- заключает договоры и соглашения.

В соответствии со статьей 42 Устава Волгоградской области, Администрация области:

- осуществляет меры, направленные на развитие науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды;

- предлагает органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты.

Как видно из вышеуказанных примеров, особой популярностью пользуются разновидности метода убеждения, связанные с пропагандой. Кроме того, метод убеждения проявляется в деятельности регионов по договорному объединению своих ресурсов для достижения социально-полезных целей.

В соответствии со статьей 9 Устава Саратовской области, область в лице органов государственной власти области устанавливает связи с иными субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с федеральным законодательством участвует во внешнеэкономических и международных связях. Исходя из статьи 27 Устава Саратовской области, финансовые ресурсы области могут быть на договорной основе объединены с финансовыми ресурсами других субъектов РФ, российских и иностранных предприятий, учреждений, общественных объединений и граждан для финансирования совместных экономических, экологических, правоохранительных и социальных программ, включая межрегиональные.

Таким образом, метод убеждения присущ не только федеральному, но и региональному уровню управления. При этом следует отметить, что именно на региональном уровне убеждение находит более широкое распространение, поскольку императивность норм регионального законодательства не столь всеобъемлюща, как на федеральном уровне, и возможностей и ресурсов для применения легального принуждения существенно меньше.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Общая характеристика опеки
Опека и попечительство – это, во-первых, правовой институт, т.е. совокупность норм, регулирующих соответствующие отношения, во-вторых, деятельность соответствующих органов, опекунов и попечителей по защите прав и законных интересов подопечных (т.е. лиц, над которыми установлена опека или попечитель ...

Правовые основы надзора и деятельности службы безопасности в исправительных колониях
Отделы безопасности ИК, решая определенные им нормативными актами задачи, в первую очередь руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ. Она провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью. Государство прежде всего обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы челове ...

Установление размера требований кредиторов. Окончание процедуры наблюдения
Установление размера требований кредиторов в период наблюдения необходимо для определения числа голосов конкурсных кредиторов, а также налоговых и иных уполномоченных органов в целях участия в первом собрании кредиторов. По Закону о банкротстве 1998 г. в обязанности временного управляющего входило ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru