Юриспруденция » Административная правосубъектность, ее характеристика » Правоспособность и дееспособность субъектов административного права

Правоспособность и дееспособность субъектов административного права

Страница 5

В работе были рассмотрены следующие виды административной правосубъектности:

– общая;

– специальная;

– активная;

– пассивная;

Административная правоспособность и дееспособность – главные составляющие административно правового статуса субъектов административного права, а также составные элементы административной правосубъектности.

Административная дееспособность – это практическая способность лица собственными действиями приобретать субъективные права и нести юридические обязанности, осуществлять и прекращать их, т.е. реализовывать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Объем дееспособности субъектов административного права зависит от различных критериев:

1) возраста;

2) должностного положения;

3) правового режима осуществления права и исполнения обязанностей;

4) результатов проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур.

Были рассмотрены виды административной дееспособности граждан:

– полная;

– частичная;

– ограниченная;

Административная правоспособность – эта признаваемая за личностью возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и нести обязанности административно-правового характера.

Административная правоспособность личности не может быть отчуждаема или передаваема, ее объем и содержание определяется и изменяется с помощью норм административного права.

Также, проанализировала административную правоспособность и дееспособность субъектов административного права. Рассмотрены различия правового статуса граждан и органов исполнительной власти.

Административно-правовой статус граждан РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», другими федеральными законами, иными правовыми актами.

Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость от органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами.

В целом, вопрос административной правосубъектности лишен правового регулирования и анализируется учеными в целях выяснения правовой природы и общих вопросов административно-правового статуса участников административно-правовых отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Стороны договора финансовой аренды
Лизинговые правоотношения отличаются по своей структуре с правоотношениями в сфере аренды, а именно отличие договора финансовой аренды от обычной аренды заключается, прежде всего, в том, что вместо двух субъектов, как при аренде, в правоотношениях лизинга задействованы три участника: продавец (изго ...

Письменная форма сделки
Придание сделке письменной формы – наиболее доступный способ обезопасить себя от ошибок памяти и людского лукавства. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполн ...

Общий порядок заключения договора
В условиях плановой экономики участники гражданского оборота не испытывали особой необходимости в теоретической разработке и практической применимости процедуры заключения договора. С изменением экономической ситуации договор как основной инструмент регулирования отношений между сторонами стал прио ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru