Юриспруденция » Основания прекращения прав на земельные участки » Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Страница 1

Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд определен в ст. 49 и 55 ЗК РФ. Изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд возможно лишь в исключительных случаях, установленных в ст. 49 ЗК РФ: выполнение международных обязательств Российской Федерации; размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; иные обстоятельства установленные федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

В декабре 2004 г. ст. 49 ЗК РФ была дополнена перечнем объектов для размещения которых могут изыматься земельные участки для государственных или муниципальных нужд это, в частности это:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

Таким образом, в соответствии со ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд возможно при соблюдении двух условий: размещении объектов, перечисленных в статье, и при отсутствии иных вариантов их размещения.

Земельный кодекс не содержит исчерпывающего перечня оснований изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, отсылает к иным федеральным законам и разрешает в законах субъектов федерации устанавливать основания изъятия земель, находящихся в собственности субъекта Федерации или муниципального образования.

В комментарии к Земельному кодексу РФ приводится Федеральный закон от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях», в соответствии с которым при создании особо охраняемых природных территорий (национальных парков, заповедников, заказников) земельные участки могут изыматься у их правообладателей (ст. 26 Закона).

При изъятии земель для государственных или муниципальных нужд обязательно должны учитываться требования законодательства, ограничивающие или запрещающие перевод земель из одной категории в другую. Указанные требования содержаться в Федеральном законе от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Выяснив случаи, при наступлении которых возможно изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, необходимо охарактеризовать процедуру принятия соответствующего решения.

Решение об изъятии земельного участка принимается органами государственного управления или местного самоуправления, компетенция которых определяется в зависимости от цели изъятия земельного участка. В соответствии со ст. 9-11 ЗК РФ земельные участки для федеральных нужд изымаются федеральными органами управления; для нужд субъекта Федерации – органами исполнительной власти субъекта Федерации; для муниципальных нужд – органами местного самоуправления. Однако в данных нормах не учитывается форма собственности на земельный участок, поэтому применять их необходимо с учетом того, что земельные участки могут находиться в государственной или муниципальной собственности.

Законодатель устанавливает определенные гарантии прав обладателей земельными участками. Собственник земельного участка должен быть, не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка уведомлен об этом органом управления, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Обязательные работы
Обязательные работы в соответствии со ст. 49 УК РФ заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исп ...

Подстрекатель
Подстрекатель, согласно ч.4 ст.33 УК РФ – это лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путём уговора, подкупа, угрозы или другим способом. Как писал проф. А.Н. Трайнин: «Подстрекатель — интеллектуальный автор преступления. Он не выполняет черной роли непосредственного совершения прест ...

Защита прав и свобод личности в уголовном процессе
Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. Это важное положение, содержащееся в ст. 8 Конституции Республики Беларусь, требует оптимального учета и отражения в национальном законодательстве правовых принципов ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru