Юриспруденция » Правовые основы исправительной системы осужденных » Правовые основы надзора и деятельности службы безопасности в исправительных колониях

Правовые основы надзора и деятельности службы безопасности в исправительных колониях

Страница 2

В статье 13 УИК РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» в числе основных требований режима закреплено обеспечение постоянного надзора за осужденными, их личной безопасности и безопасности персонала, кроме того, в УИК РФ имеется специальная норма (ст.85) «Режим особых условий в исправительных учреждениях», обеспечивающая безопасность личности в случаях возникновения в местах лишения свободы массовых беспорядков, создающих угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью осужденных и персонала.

Во исполнение Закона РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» Постановлением Правительства России от 24 сентября 1992 г. функции по надзору за осужденными в ИК были переданы от внутренних войск в органы, исполняющие наказания. Кроме того, 8 октября 1997 г. Президентом РФ был издан Указ «О реформировании УИС МВД РФ» № 1100, что также внесло существенные изменения в нормы, регулирующие обеспечение безопасности и порядка исполнения отбывания в ИК.

Названные законодательные и подзаконные акты конкретизируются в ведомственных нормативных документах центрального и территориальных органов управления УИС, начальников исправительных учреждений.

Положение о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденное Приказом Минюста России от 28 сентября 2000 г. № 281, также оставляет правовую основу деятельности отделов безопасности, так как одной из целей деятельности ГУИН Минюста России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся в них осужденных, а также охраны объектов УИС.

Нормы, закрепляющие оказание практической помощи территориальным органам и учреждениям УИС в организации обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных и персонала, содержит Положение об управлении уголовно-исполнительной системы по федеральному округу при Главном управлении исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации.

Конкретизацию и развитие организационная основа области обеспечения безопасности в ИУ регулярно получает в ежегодных директивах Минюста России, в решениях коллегий, приказах, инструкциях, обзорах ГУИН Минюста России.

Например, приказом Минюста России от 7 марта 2000 г. № 83 утверждена Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях. Основные положения данной инструкции способствуют созданию в ИК безопасных условий как для осужденных, так и для персонала учреждений. В ней определены обязанности начальника колонии, других должностных лиц ИК по осуществлению надзора за осужденными.

Вопросы взаимоотношения осужденных и работников ИУ, проверки наличия осужденных, порядок изъятия у осужденных запрещенных к использованию в ИУ вещей, особенности содержания осужденных в строгих условиях отбывания наказания и многие другие вопросы надзорно-режимного характера закреплены в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 июля 2001 г. № 224.

Основные задачи и функции отделов безопасности определены Положением об отделах безопасности 1993 года. Оно является основой формирования отделов безопасности и их дальнейшего функционирования как специализированной службы учреждений уголовно-исполнительной системы. Положение об отделах безопасности к службе безопасности относит Управление безопасности ГУИН Минюста России, а также отделы (подотделы, отделения) безопасности ГУИН, УИН, ОИН Минюста России республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и исправительных колоний. Они возглавляются начальниками, которые подчиняются начальнику управления, отдела, колонии и их заместителям по безопасности и оперативной работе.

Положение также определяет, что в своей деятельности отделы безопасности руководствуются Конституцией Российской Федерации, другими законами России и подзаконными актами, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также в порядке подчиненности приказами, указаниями, распоряжениями центрального органа управления УИС (ГУИН, ОИН республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга), УЛИУ, начальников в ИК и настоящим положением.

Правовую основу надзора дополняют и локальные нормативно- распорядительные акты, принимаемые администрацией учреждений уголовно-исполнительной системы по вопросам режима и безопасности. Такого рода локальными нормами являются:

- распорядок дня осужденных, утвержденный начальником колонии;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Биографический метод
Для характеристики психологических особенностей личности определенное значение имеет биографический метод. Сущность этого метода заключается в собирании и анализе материалов биографического характера, проливающих свет на особенности человека и их развитие. Сюда относятся: установление конкретных би ...

Организационно-экономическая характеристика муниципального образования
Сызранский муниципальный район на протяжении последних лет характеризуется улучшением социально-экономической ситуации. В районе наблюдается позитивная динамика большинства макроэкономических показателей, хотя остаются и традиционные пробелы в развитии. Численность населения на начало 2014 года сос ...

Основные результаты законодательной работы в сфере государственной службы
Государственная Дума РФ подготовила и приняла по инициативе депутатов ГД РФ и Президента РФ федеральные законы, определяющие правовое положение государственной службы и государственных служащих, основные подходы и требования к ее организации, к исполнению государственной службы. Основные нормы, рег ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru