Юриспруденция » Правовые основы исправительной системы осужденных » Условия и оплата труда осужденных к лишению свободы

Условия и оплата труда осужденных к лишению свободы

Страница 2

Для осужденных, которым не разрешен выезд за пределы исправительного учреждения во время отпуска, создаются более благоприятные условия его проведения в пределах исправительного учреждения. Эти условия находят свое выражение в размещении осужденного в жилом помещении, как минимум, отвечающим всем нормам положенности жилой площади в расчете на одного осужденного, предусмотренных УИК РФ. Для таких осужденных может быть частично изменен распорядок дня в части, например, подъема и отбоя и др.

Оплата труда осужденных производится в соответствии с законодательством о труде. По существующему правилу, размер оплаты труда осужденных, отработавшим полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнивших установленную для них норму, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда (ч.2 ст.105 УИК РФ). Оплата труда осужденного при неполном рабочем дне или неполной рабочей неделе осуществляется пропорционально отработанному осужденным времени или в зависимости от выработки.

Осужденные привлекаются к работам и без оплаты труда. Это работы по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий. Эти работы осужденные выполняют в порядке очередности в свободное от основной работы время. Продолжительность работ без оплаты труда не может превышать двух часов в неделю. Вместе с тем, по желанию осужденных, оформленных письменно, это время может быть увеличено. Предел увеличения законодатель не устанавливает. Администрация исправительного учреждения должна разумно подходить к решению таких вопросов, чтобы не извратить сущность нормы, регламентирующей данный вопрос (ст. 106 УИК РФ).

От участия в работах без оплата труда освобождаются осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины в возрасте старше 60 лет, осужденные женщины в возрасте старше 55 лет и осужденные беременные женщины. Однако по желанию указанных категорий осужденных они могут работать и благоустраивать территории исправительных учреждений.

Из заработной платы осужденных, пенсий или иных доходов производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в исправительных учреждениях.

Основными выводами и предложениями настоящего исследования являются:

1. Надзор в исправительных колониях является наиболее значимым элементом, обеспечивающим применение средств исправления осужденных, недопущение совершения ими нарушений установленного порядка отбывания наказания, совершения преступлений.

2. Состояние надзора за осужденными в исправительной колонии, динамика правонарушений, влияющих на правопорядок в колониях, зависят от множества причин и условий, факторов социального, экономического, политического, криминологического и морально-этического плана.

Ввиду того, что значительная часть осужденных деятельность по обеспечению надзора воспринимает как явно несправедливую и причиняющую незаслуженное страдание, их агрессия по отношению к персоналу исправительной колонии и государству в целом растет. Нельзя ожидать уменьшения напряженности в ближайшее время, однако если не произойдет каких-либо существенных изменений в положительную сторону в данной сфере, возможен новый и весьма значительный всплеск агрессивности в исправительных колониях и за их пределами.

3. Надзору за осужденными в исправительной колонии - всеобъемлющему самостоятельному институту уголовно-исполнительных правоотношений, не уступающему по своему значению другим средствам исправления осужденных, законодатель не уделил внимания в федеральных законах, за исключением ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, где в порядке перечисления отнес его к одному из средств режима и определения такому универсальному средству не дал.

4. Объективное изучение опыта обеспечения надзора за осужденными выступает в качестве дополнительного источника укрепления правопорядка и безопасности осужденных и персонала исправительных колоний уголовно-исполнительной системы в настоящее время.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Виды актов государственного управления
В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности. I. По юридическому содержанию следует различать несколько категорий актов. 1. Нормативные акты. ...

Деятельность Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике по вопросам гражданства
Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике осуществляет свою деятельность по вопросам гражаднства в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Приказом ФМС России от 19.03.2008 года № 64 "Об утверждении Административного регламента исполне ...

Система и содержание основных личных прав граждан Европейского Союза
Признание и защита экономических, социальных и культурных прав связаны главным образом с утверждением принципа социального государства, который сменил индивидуалистическую доктрину государства «ночного сторожа», господствовавшую на ранних стадиях капиталистического способа производства. В Хартии Ев ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru