Юриспруденция » Опека и попечительство как форма устройства несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей » Органы опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства

Страница 8

Основанием прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях являются следующие юридические факты:

а) устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

б) возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителям или родителю;

в) достижение ребенком, оставшемся без попечения родителей, совершеннолетия или приобретения таким ребенком полной дееспособности до достижении им совершеннолетия;

г) смерть ребенка оставшегося без попечения родителей.

К юридически фактам (основаниям), прекращающим учет сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в государственном банке данных о детях, относятся:

а) принятие гражданином ребенка на воспитание в свою семью;

б) заявление в письменной форме гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;

в) изменение обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью.

С учетом приоритета семейных форм воспитания детей на руководителей воспитательных и иных учреждений (лечебных, социальной защиты), в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, возложена обязанность в семидневный срок со дня получения известия о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения (п. 2 ст. 122 СК). Последующее устройство ребенка в семью на основании этих сообщений (в форме усыновления или передачи его в приемную семью, под опеку (попечительство) должно происходить в строгом соответствии с требованиями закона.

За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей, и их последующему устройству или за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов РВ в соответствии с п. 4 ст. 122 СК РФ могут быть привлечены к ответственности в порядке установленном законом (в частности, к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда – ст. 5.36 КоАП).

Невозможность подобрать опекуна или попечителя может обусловить устройство нуждающегося в опеке или попечительстве ребенка в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

За неисполнение обязанностей по выявлению и устройству детей в установленные сроки должностные лица органов местного самоуправления (органы опеки и попечительства), а также органов исполнительной власти субъектов РФ несут административную ответственность.

Орган опеки и попечительства подбирает лиц, которых можно назначить опекуном (попечителем), осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в необходимых случаях оказывает им помощь и содействие, рассматривает жалобы на неправильные действия опекунов и попечителей, принимает соответствующие, меры в случае обнаружения обстоятельств, отрицательно влияющих на подопечного, и т.д.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Основные понятия. Понятие «гражданство» и его соотношение с понятием «подданство»
Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; Иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства; Двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства ( ...

История развития законодательства регулирующего трудовые отношения
Возможность трудовой миграции российских граждан была предусмотрена в Основах законодательства Союза ССР и республик о занятости населения, принятых в 1991 г. В этом законе устанавливалось, что "граждане имеют право на профессиональную деятельность. в период временного пребывания за границей&q ...

Способы приватизации
Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества. Стадия исполнения решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества характеризуется следующими ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru