Юриспруденция » Роль политических партий в системе государственного управления » Политические партии: понятие и сущность

Политические партии: понятие и сущность

Страница 4

Многообразие партийных систем, подходов к конституционно-правовой регламентации и типов внутрипартийных структур, своеобразие регионального оформления партийной организации актуализирует построение моделей правовой регламентации положения партийных структур на региональном уровне. Это позволит проводить сравнительно-правовой анализ положения региональных отделений политических партий в России и схожих партийных структур в зарубежных странах, выявлять общее и особенное в правовой регламентации их деятельности.

Надо отметить, что за редким исключением, структуры, аналогичные региональным отделениям политических партий в России создаются политическими партиями исходя из собственных потребностей, их создание публично-правовыми актами не регламентировано, а регистрация не предусмотрена. Здесь существует два исключения - структуры правящих партий в некоторых государствах и случаи, когда законодательство устанавливает специальные требования к структуре и порядку регистрации политических партий.

Следует отметить, что региональное отделение или аналогичная часть партии не тождественна партийной организации на региональном уровне в государстве. Во-первых, существуют так называемые надгосударственные партии, чьи региональные отделения действуют на государственном уровне. Такой вариант партийного устройства не следует путать с партийными союзами, коалициями и прочими формами объединений партий. В качестве примера надгосударственной партии можно привести Партию арабского социалистического возрождения (ПАСВ), больше известную под кратким именованием "Баас". Партия действует на наднациональном уровне, а ее региональные отделения длительное время действовали в ряде государств. В настоящее время сирийское отделение партии является правящей партией в государстве. Параллельно, в Ираке, где ранее национальное отделение "Баас" также являлось правящей партией, проводится т.н. "дебаасификация" - в стране действует Национальный комитет по дебаасификации, полномочия которого закреплены в ст. 145 Конституции, принятой на референдуме 2005 года. Комитет может быть расформирован Советом представителей (парламентом) Ирака, после завершения работы. Значительные успехи "Баас" в интеграционном процессе арабских государств актуализируют поиск путей межгосударственной правовой регламентации деятельности политических партий, например в рамках СНГ или Союзного государства. Во-вторых, в ряде государств действуют так называемые, региональные партии. Это нередко встречается в федеративных и регионалистских государствах, например - в Индии, США, Италии, Испании. В некоторых случаях они занимают определенного рода сепаратистские позиции. В этом смысле можно поддержать существующий в российском законодательстве запрет на создание региональных политических партий, хотя он, возможно, не вполне соответствует содержанию принципа политического плюрализма.

Сущность политической партии зависит от следующих основных характеристик: социального состава и социальной базы партии; состава, интересов и целей руководства партии; программных установок организации; объективной направленности ее политических действий.

В политической системе общества политические партии выполняют следующие основные функции:

1. Определяют политическую цель. Разрабатывая идеологию и программы, партии стремятся определить стратегии и убедить граждан в возможности альтернативных или иных действий.

2. Выражают и агрегируют общественные интересы. Выражать интересы могут и группы, однако лишь партии сводят их воедино в такой форме, которая оказывает непосредственное влияние на решения центральных государственных органов.

3. Создают долгосрочную социальную и идейно-психологическую основу партийной деятельности. Формируют соответствующее общественное мнение, используя для этих целей СМИ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Особенности конфликта интересов профессиональной на государственной гражданской службе
Государственная служба в широком смысле представляет собой особый общественный институт, наделенный функциями по подготовке и реализации общественно значимых решений, через реализацию которых осуществляется государственная политика. Эффективность государственной политики во многом определяется и за ...

Прекращение уголовного дела
Прекращение уголовного дела – это решение субъекта, в производстве которого находится уголовное дело, о завершении уголовного процесса и окончании процессуальной деятельности по конкретному уголовному делу (представляет собой одну из форм окончания предварительного расследования, без направления де ...

Ответственность в сфере перевозок
Хладокомбинат обратился с иском к перевозчику – Управлению Московской железной дороги и к поставщику – мясокомбинату о взыскании с надлежащего ответчика стоимости недостающего мяса. Груз прибыл в исправном вагоне, но без пломбы грузоотправителя. При его вскрытии оказалось, что вагон загружен до пол ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru