Юриспруденция » Роль политических партий в системе государственного управления » Анализ роли политических партий в государственном управлении: на материалах Челябинской области

Анализ роли политических партий в государственном управлении: на материалах Челябинской области

Страница 1

В настоящий момент на территории Челябинской области открыты отделения следующих партий:

Единая Россия;

КПРФ;

Справедливая Россия;

ЛДПР;

Яблоко;

Патриоты России;

Правое дело.

Содержание регионального электорального процесса в Челябинской области после января 2004 г., в котором прошли последние губернаторские выборы, стало включать в себя только один вид выборов – выборы депутатов Законодательного собрания Челябинской области. Важным фактором, существенно изменившим политико-нормативные условия проведения региональных выборов и функционирования партий в 2004–2011 гг., стал новый виток партийной и избирательной реформ, начавшихся осенью 2004 г. и интенсивно осуществлявшихся в течение 2005–2006 гг. Эксперты отмечали, что в 2005–2007 гг. полностью или частично были пересмотрены многие базовые принципы российского избирательного законодательства.

Законодательные новации, существенно изменившие условия проведения выборов в стране и условия функционирования политических партий в её регионах, состояли в повышении требований к минимальному численному составу политических партий с 10 до 50 тыс. и к численности региональных отделений (декабрь 2004 г.); в переходе к единому дню голосования на региональных выборах (2005 г.); в отмене права избирательных объединений образовывать избирательные блоки (2005 г.); в отмене строки «против всех» в избирательных бюллетенях и в отмене порога явки на выборах (2006 г.); в сокращении допустимого процента недостоверных и недействительных подписей с 25% от необходимого числа подписей до 5% на федеральных и до 10% на региональных и местных выборах при одновременном сокращении допустимого количества «запасных» подписей (2005 г.); в установлении жёсткой альтернативы в процедуре регистрации или подписи избирателей, или залога (2005 г.); в положениях, запрещающих политическим партиям выдвигать в качестве кандидатов членов других партий (2006 г.); в ужесточении правил предвыборной агитации, в частности в запрете на агитацию против своих соперников на телеканалах в рамках бесплатного и платного эфирного времени (2006 г.); в некотором изменении правил финансирования избирательных кампаний (2006 г.); в отмене независимого общественного наблюдения на выборах (2005 г.); в изменении правил составления предвыборных списков партий и во введении 7-процентного проходного барьера.

Внесение изменений в рамочное федеральное законодательство о выборах вызвало соответствующие изменения и в избирательном законодательстве Челябинской области. Региональные власти, как и федеральная власть, в 2005–2008 гг. усиливали собственные рычаги влияния на процессы в регионах.

Можно отметить, что в 2006–2007 гг. на выборах в Челябинской области проявилась тенденция к повышению максимального размера избирательного фонда и повышению избирательных залогов для политических партий. Также в 2005–2008 гг. получила развитие тенденция к переходу от смешанной избирательной системы к пропорциональной избирательной системе. При этом ещё одной тенденцией выборов в данный период стало повышение проходных барьеров в региональные парламенты до 7%.

В 2007–2008 гг. в Челябинской области изменилась методика распределения мандатов, основанной на квоте Хэйра и методе наибольшего остатка (метод Хэйра–Нимейера) и использовавшейся в большинстве регионов до ноября 2006 г., на метод Империали, дающий преимущества партии, получающей большинство голосов избирателей, то есть приносящий в условиях сегодняшней России реальные политические выгоды «Единой России». Это обусловило устранение избирательных блоков с арены региональных выборов Челябинской области со второй половины 2005 г.; увеличение минимальной численности политических партий до 50 тыс. членов (2005 г.).; появление партии «Справедливая Россия» в конце 2006 г.

Рассмотрим основные различия региональных отделений политических партий Челябинской области по вопросам государственного управления.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Объекты инвестиционной деятельности
Объекты капитальных вложений (инвестиций). Согласно закону Об инвестиционной деятельности, к ним относятся находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральн ...

Судебная система Северной Ирландии
Судебная система Северной Ирландии во многом копирует английскую. Верховный суд включает в себя Высокий суд (с отделениями королевской скамьи, канцлерским и семейным), Апелляционный суд и Суд короны. Они все наделены функциями, аналогичными функциям соответствующих английских судебных инстанций. Ма ...

Государственное управление Скандинавских стран
В Скандинавских странах в отличие от многих континентальных стран Европы переход к буржуазным государственным и правовым институтам осуществлялся не столько вследствие созревших внутренних предпосылок, сколько под влиянием политических процессов, происходивших на континенте, прежде всего под влияни ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru