Юриспруденция » Роль политических партий в системе государственного управления » Анализ роли политических партий в государственном управлении: на материалах Челябинской области

Анализ роли политических партий в государственном управлении: на материалах Челябинской области

Страница 1

В настоящий момент на территории Челябинской области открыты отделения следующих партий:

Единая Россия;

КПРФ;

Справедливая Россия;

ЛДПР;

Яблоко;

Патриоты России;

Правое дело.

Содержание регионального электорального процесса в Челябинской области после января 2004 г., в котором прошли последние губернаторские выборы, стало включать в себя только один вид выборов – выборы депутатов Законодательного собрания Челябинской области. Важным фактором, существенно изменившим политико-нормативные условия проведения региональных выборов и функционирования партий в 2004–2011 гг., стал новый виток партийной и избирательной реформ, начавшихся осенью 2004 г. и интенсивно осуществлявшихся в течение 2005–2006 гг. Эксперты отмечали, что в 2005–2007 гг. полностью или частично были пересмотрены многие базовые принципы российского избирательного законодательства.

Законодательные новации, существенно изменившие условия проведения выборов в стране и условия функционирования политических партий в её регионах, состояли в повышении требований к минимальному численному составу политических партий с 10 до 50 тыс. и к численности региональных отделений (декабрь 2004 г.); в переходе к единому дню голосования на региональных выборах (2005 г.); в отмене права избирательных объединений образовывать избирательные блоки (2005 г.); в отмене строки «против всех» в избирательных бюллетенях и в отмене порога явки на выборах (2006 г.); в сокращении допустимого процента недостоверных и недействительных подписей с 25% от необходимого числа подписей до 5% на федеральных и до 10% на региональных и местных выборах при одновременном сокращении допустимого количества «запасных» подписей (2005 г.); в установлении жёсткой альтернативы в процедуре регистрации или подписи избирателей, или залога (2005 г.); в положениях, запрещающих политическим партиям выдвигать в качестве кандидатов членов других партий (2006 г.); в ужесточении правил предвыборной агитации, в частности в запрете на агитацию против своих соперников на телеканалах в рамках бесплатного и платного эфирного времени (2006 г.); в некотором изменении правил финансирования избирательных кампаний (2006 г.); в отмене независимого общественного наблюдения на выборах (2005 г.); в изменении правил составления предвыборных списков партий и во введении 7-процентного проходного барьера.

Внесение изменений в рамочное федеральное законодательство о выборах вызвало соответствующие изменения и в избирательном законодательстве Челябинской области. Региональные власти, как и федеральная власть, в 2005–2008 гг. усиливали собственные рычаги влияния на процессы в регионах.

Можно отметить, что в 2006–2007 гг. на выборах в Челябинской области проявилась тенденция к повышению максимального размера избирательного фонда и повышению избирательных залогов для политических партий. Также в 2005–2008 гг. получила развитие тенденция к переходу от смешанной избирательной системы к пропорциональной избирательной системе. При этом ещё одной тенденцией выборов в данный период стало повышение проходных барьеров в региональные парламенты до 7%.

В 2007–2008 гг. в Челябинской области изменилась методика распределения мандатов, основанной на квоте Хэйра и методе наибольшего остатка (метод Хэйра–Нимейера) и использовавшейся в большинстве регионов до ноября 2006 г., на метод Империали, дающий преимущества партии, получающей большинство голосов избирателей, то есть приносящий в условиях сегодняшней России реальные политические выгоды «Единой России». Это обусловило устранение избирательных блоков с арены региональных выборов Челябинской области со второй половины 2005 г.; увеличение минимальной численности политических партий до 50 тыс. членов (2005 г.).; появление партии «Справедливая Россия» в конце 2006 г.

Рассмотрим основные различия региональных отделений политических партий Челябинской области по вопросам государственного управления.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Использование субъективного права
Субъективное право в самом общем виде представляет собой меру дозволенного поведения. В ряде случаев эта мера сводится к праву требования и к потенциальной возможности притязания (правоотношения активного типа). Здесь понятия субъективного права и правомочия, т.е. конкретной юридической возможности ...

Система избирательных комиссий
Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допуск ...

Органы по урегулированию трудовых споров
Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уча ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru