Юриспруденция » Роль политических партий в системе государственного управления » Проблемы деятельности политических партий в системе государственного управления: на материалах Челябинской области

Проблемы деятельности политических партий в системе государственного управления: на материалах Челябинской области

Страница 1

Среди проблем роли политических партий в системе государственного управления стоит выделить отсутствие в действующем законодательстве детально разработанного механизма, предусматривающего возможность отзыва должностных лиц исполнительной власти избирателями, в частности в случае утраты доверия со стороны избирателей либо осуществления государственного управления во вред правам, свободам и законным интересам населения. Более того, наметилась тенденция к планомерному изъятию законодателем из федерального законодательства уже существующих норм по отзыву должностных лиц исполнительной власти избирателями.

Так, в Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральным законом от 11.12.2004 № 159-ФЗ был исключен подпункт «к» пункта 1 статьи 19, предусматривающий возможность отзыва избирателями субъекта Российской Федерации высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В результате этого в отношении руководителей исполнительной власти российских регионов возможно лишь осуществление контроля со стороны Президента Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Серьёзным препятствием на пути осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти и их должностных лиц на уровне Челябинской области является отмена прямых выборов Губернатора Челябинской области. Избиратели на региональном уровне лишены возможности использовать наиболее действенный метод общественного контроля над исполнительной властью – отказать в доверии путем неизбрания на должность.

Кроме того, закрепленная в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральном законе от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» такая форма осуществления общественного контроля исполнительной власти, как участие политических партий в инициировании процедуры рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), ограничена тем, что Президенту Российской Федерации направляется лишь предложение одной политической партии, поддержанное наибольшим числом голосов депутатов Законодательного собрания Челябинской области, которое должно быть не меньше большинства голосов от числа избранных депутатов. Тем самым до главы государства официально не доводится информация о кандидатурах, представленных другими ведущими политическими партиями, также представляющими интересы значительной части общества.

Для решения данной проблемы, считаю необходимым вернуть выборы губернаторов субъектов Российской Федерации.

За исключением политических партий, от контроля за действующей исполнительной властью Челябинской области на всех уровнях отстранены практически все виды общественных организаций и объединений, такие как профессиональные союзы, религиозные организации и объединения. Более того, статья 9 Федерального закона «О политических партиях» не допускает создания политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. В то же время опыт развитых западных демократий, в частности ФРГ, говорит о том, что там поддержкой значительной части избирателей и на федеральных выборах, и на выборах на уровне земель длительное время пользовались политические партии, созданные по признакам религиозной принадлежности, что позволило сформировать относительно порядочную, толерантную и некоррумпированную систему исполнительной власти в данной стране.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Приобретение гражданства Российской Федерации
Гражданство - это первый и основополагающий элемент правового статуса личности. Гражданство дает объем прав, свобод и обязанностей конкретному лицу. Ст. 6 Конституции РФ говорит, что приобретение гражданства происходит в соответствии с федеральным законом (Законом РФ "О гражданстве" от 31 ...

Соотношение несостоявшихся и недействительных сделок
Место несостоявшихся сделок в системе юридических фактов не может быть определено без обращения к вопросу о недействительности сделок. Недействительность означает, что сделка не приводит к наступлению тех последствий, на которые она рассчитана. Условия недействительности сделок включают в себя норм ...

Модель потребительского общества
Проводимые исследования позволили выявить причины убыточной работы потребительских обществ и союзов и разработать меры по преодолению спада объемов деятельности и обеспечению рентабельной работы. Систему этих мер можно выразить путем моделирования эталонного потребительского общества, модель которо ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru