Юриспруденция » Договор перевозки грузов

Договор перевозки грузов

Страница 1

Коносамент - (англ. Bill of Lading) - документ, выдаваемый перевозчиком владельцу отправляемого на морском, речном или воздушном судне груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузоотправителю.

Особое значение коносамент имеет в отношениях между судовладельцем и получателем груза, являясь, по сути, единственным документом, регулирующим эти отношения. Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент - это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора.

Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. Следовательно, коносамент - это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем.

С юридической точки зрения коносамент является:

распиской перевозчика или его агента, коносамента подтверждающей, что груз погружен на определенное судно или принят на склад для погрузки;

доказательством договора морской перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Разумеется, коносамент в качестве договора морской перевозки выдается, как правило, после заключения контракта на перевозку. В этом его отличие от чартера, который фактически содержит в себе все условия перевозки, и если грузоотправитель является также фрахтователем, условия чартера имеют привилегию перед коносаментом. В связи с этим важно, чтобы условия контракта на перевозку не расходились с условиями в коносаменте;

"титульным" документом, ценной бумагой. Будучи распиской перевозчика, подтверждающей получение груза на борт судна, а также наделенный грузоотправителем как negotiable instrument, коносамент выступает как титульный документ, который позволяет покупателю распоряжаться грузом, когда он еще находится в море, передать право на владение грузом, если груз был индивидуализированным или специфическим товаром при договоренности сторон.

Основанием для выписки коносамента является Mate's receipt - штурманская расписка. В коносаменте на одной из сторон указаны условия перевозки (в напечатанном виде) - это лицевая сторона документа. На оборотной стороне коносамента указаны данные, касающиеся данной погрузки, а именно:

Наименование судоходной компании.

Номер коносамента. Как правило, коносамент нумеруется согласно портам назначения, однако иногда это правило нарушается.

Ссылка на грузоотправителя, наименование фирмы, предъявляющей груз к погрузке. В случае необходимости экспедитор может обратиться прямо к грузоотправителю.

Наименование грузоотправителя. Если в коносаменте указан агент, как отправитель груза, тогда в нем, несомненно, будет добавление as agent или as agent for, то есть только как агент, с указанием имени настоящего грузоотправителя.

Имя получателя груза (это не относится к ордерному коносаменту).

Адрес, имя партнера в порту назначения, который должен быть объявлен экспедитором по прибытии судна; следовательно, он может организовать приемку доставлен ного груза.

Наименование судна.

Наименование порта погрузки.

Наименование порта выгрузки и, если необходимо, окончательный пункт назначения груза, а также факультативный порт.

Порт, где оплачивается фрахт.

В коносаменте дается описание груза, вес брутто, количество мест, маркировка. Обычно описание груза дается кратко. Однако бывает, что требуется подробное описание груза (в случае банковского кредита или для получения импортной лицензии). Оговорка "Said to contain (s.t.c.)" печатается или наносится штампом и означает "со слов предыдущего перевозчика в контейнере содержится". Эта оговорка принадлежит капитану судна или уполномоченному им лицу. Аналогичное выражение "gross weight", впечатанное в коносаменте, обычно заканчивается оговоркой "said to be".

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной службы
К вопросам организации и функционирования аппарата государственных органов, проблемам стратегии и тактики кадрового обеспечения государственной службы, совершенствования мотивационных механизмов рационального управления персоналом в Российской Федерации стало уделяться больше внимания. Это и понятн ...

Основные результаты законодательной работы в сфере государственной службы
Государственная Дума РФ подготовила и приняла по инициативе депутатов ГД РФ и Президента РФ федеральные законы, определяющие правовое положение государственной службы и государственных служащих, основные подходы и требования к ее организации, к исполнению государственной службы. Основные нормы, рег ...

Сущность и уровни правового образования
Под образованием в настоящем понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Это легальное определен ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru