Юриспруденция » Договор перевозки грузов

Договор перевозки грузов

Страница 2

В центральной части коносамента всегда указывается порт доставки.

Внизу коносамента ставится дата, имя и подпись экспедитора или подпись лица, уполномоченного подписать от его имени.

Коносамент может быть трех видов:

ордерный;

на предъявителя;

именной.

Ордерный коносамент - ценная бумага, по которой груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.

Именной коносамент - ценная бумага, в которой указывается наименование определенного получателя. Груз выдается прямо получателю, указанному в коносаменте. Именной является прямой противоположностью ордерному коносаменту.

Коносамент на предъявителя - документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т. е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.

Сервисный коносамент. Этот коносамент может быть использован в разных случаях. Он не может служить предметом сделки. Сам может погрузить определенную партию груза - тогда его имя указывается в коносаменте (ссылка на коносамент) вместо грузоотправителя, и в порту назначения может выступать в роли получателя.

Различают два типа коносаментов:

Морской (только на морскую часть перевозки)

Коносамент на смешанную перевозку или мультимодальный коносамент (bill of lading for multimodal transport).

При линейных контейнерных перевозках используют единый бланк, который называется bill of lading for ocean transport or multimodal transport.

Морской сквозной коносамент - это документ, подтверждающий ответственность лица, выдавшего его за перевозку грузов последующими перевозчиками от места погрузки до места назначения. Морской сквозной коносамент, охватывающий по меньшей мере два различных вида перевозок, называется коносаментом на смешанную перевозку грузов.

Иск по морскому сквозному коносаменту может быть предъявлен первоначальному перевозчику. Против последующего перевозчика может быть применено залоговое право, так как первоначальный перевозчик для него выступает в качестве агента грузоотправителя. Если перевозчики в течение переговоров до предъявления иска письменно не установили, в чьем попечении находится груз, когда возникли убытки - целесообразно иск предъявить ко всем перевозчикам.

По сквозному коносаменту иск может быть предъявлен к первому перевозчику в месте погрузки/выгрузки груза.

В случае применения сквозного коносамента многое будет зависеть от того, где предъявлен иск, когда каждый участок перевозки регламентируется правом места каждой отправки.

Груз выдается только держателю сквозного коносамента. По сквозному коносаменту фрахт оплачивается или в порту погрузки грузоотправителем, или в порту выгрузки - получателем груза независимо от портов перегрузки.

На практике некоторые судоходные компании издают только сквозной коносамент, несмотря на то, что в доставке груза до конечного пункта может участвовать автомобильный и/или железно дорожный транспорт.

Если оригинал коносамента оформляется от порта погрузки до порта выгрузки без перевалки, такой коносамент называется прямой (direct B/L). Как форма договора морской перевозки в линейном судоходстве используются коносаменты:

линейные,

чартерные,

береговые,

бортовые.

Линейный коносамент (англ. liner Bill of Lading) - коносамент, вы даваемый судоходной компанией или от ее имени и покрывающий перевозку на судах, курсирующих по регулярным маршрутам в соответствии с установленным и опубликованным расписанием.

Как линейный, так и чартерный коносамент определяют отношения между перевозчиком и третьим лицом - добросовестным держателем коносамента.

Чартерный коносамент (англ. charter Bill of Lading) - документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

История развития парламентской республики
Сегодня большинство стран мира являются республиками. Хотя республика считается современной формой власти и синонимом демократии, это ошибочное мнение, основанное на том, что исторически было больше государственных образований с монархической формой правления, где власть передаётся по наследству. В ...

Права и обязанности сторон по договору лизинга
Арендатор не находится в договорных отношениях с продавцом имущества, однако наделен по отношению к нему рядом прав и обязанностей. Согласно ст. 668 Гражданского кодекса РФ: “если иное не предусмотрено договором финансовой аренды, имущество, являющееся предметом этого договора, передается продавцом ...

Проблемы ответственности эксцесс соучастника
В практике, тем не менее, довольно часто встречаются случаи, когда соучастник во время совершения преступления выходит за рамки предварительного соглашения, то есть по собственной воле совершает действия, не планируемые другими. Тогда налицо эксцесс исполнителя. Эксцессом исполнителя признается сов ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru