Юриспруденция » Договор перевозки грузов

Договор перевозки грузов

Страница 3

Как линейный коносамент, так и чартерный коносамент определяют отношения между перевозчиком и третьим лицом - добросовестным держателем коносамента.

Береговой коносамент - (англ. custody Bill of Lading) - документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой.

Бортовой коносамент (англ. on board Bill of Lading) - документ, который выдается, когда товар погружен на судно.

По желанию грузоотправителя, перевозчик может выдать несколько оригиналов коносамента, на которых указывается, какое количество оригиналов было выдано. Независимо от того, сколько выдано оригиналов коносамента, после выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.

Кроме оригиналов коносамента изготовляется определенное количество копий, на которых ставится штамп "сору", "non negotiable", то есть "копия", документ "не оборотный", документ, по которому не могут быть осуществлены торговые сделки. Однако не только копии коносаментов являются "поп negotiable", no американскому праву именной коносамент также является необоротным (поп negotiable) документом. По КТМ РФ и английскому морскому праву (оно легло в основу правил Гаага-Висби) именной коносамент не теряет своей товарораспорядительной функции. Понятие "negotiable" означает "оборотный", "могущий быть переуступленным (купленным или проданным)", т. е. несущий функцию ценной бумаги (document of title).

Коносамент, который не содержит оговорок о каких-либо нарушениях груза или упаковки, называется clean Bill of Lading - "чистый" коносамент. Однако это упрощенное определение чистого коносамента. На практике дело обстоит гораздо сложнее, и поэтому существует множество определений чистого коносамента. Тем не менее, главная мысль определения "чистого" сводится к отсутствию оговорок, которые порочили бы груз.

Антоним чистого коносамента - "нечистый" коносамент (foul, unclean, claused), который содержит оговорку о порче груза, нарушениях в упаковке, недостаче и т. п.

В отличие от чартера коносамент не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определенное грузовое помещение. Отдельные партии груза могут быть размещены перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению, исходя из общих интересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем, о чем делается отметка на лицевой стороне коносамента. Перевозчик имеет право после принятия данной партии грузить или выгружать любые другие грузы в этом или ином порту линии, а также выполнять различные вспомогательные операции и ремонтные работы. Условия перевозки и тарифы разрабатываются линейной компанией, действуют для всех грузоотправителей и в течение длительного периода, вплоть до изменения.

Договор перевозки багажа

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа (ст. 786 ГК, ст. 90 ТУЖД, ст. 103 ВК).

Аналогичное в основном понятие этого договора содержится в ст. 75 УАТ, ст. 177 КТМ, где учтена специфика отдельных видов транспорта. Так, например, в КТМ дается расшифровка термина "перевозка" (ст. 182). Она включает время нахождения пассажира на судне, время посадки на судно и высадки, а также время доставки пассажира водным путем с берега на судно и обратно, если плата за доставку включена в стоимость билета либо судно, используемое для доставки, было предоставлено перевозчиком. На железнодорожном транспорте перевозка пассажира может сопровождаться перевозкой не только его багажа, но и грузобагажа (груза, иных материальных ценностей, перевозимых в пассажирских и почтово-багажных поездах). Следовательно, при перевозке пассажира и его багажа, а также грузобагажа пассажир выступает и в качестве грузоотправителя (ст. 90 ТУЖД). Что же касается речного транспорта, то в УВВТ не дается понятия договора, но права и обязанности сторон по этому договору определены в ст. 104-106 УВВТ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Общая характеристика администрации города Пермь
Город Пермь относится к первой группе крупных городов, градация которых представлены выше. Администрация города Перми - это часть системы органов местного (городского) самоуправления. Местное (городское) самоуправление - форма осуществления народом своей власти, для решения вопросов местного значен ...

Общая характеристика законодательства, регулирующего информирования граждан о деятельности судебных органов Российской Федерации.
Право на информацию о деятельности органов государственной власти, в том числе судебных органов, вытекает из целого ряда конституционных положений. Согласно ч.2 ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоупр ...

Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности
Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: 2 года после совершения преступления небольшой тяжести (когда максимальное наказание не превышает 2 лет лишения свободы); 6 лет после совершения преступления средней тяжести (соответственно ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru