Юриспруденция » Правовое регулирование лизинга в РФ » Развитие нормативной и законодательной базы лизинга в России

Развитие нормативной и законодательной базы лизинга в России

Страница 3

Параллельно законодательной базе развивалась и база нормативная. Постановлением Правительства РФ от 27.06.1996 N 752 внесены изменения и дополнения во Временное положение о лизинге. Оно было дополнено следующими нормами, предоставляющими возможность:

- применения ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3 ко всем видам движимого имущества, составляющего объект финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов;

- выбора сторонами лизингового договора, у кого на балансе будет учитываться имущество.

После принятия Постановления Правительства РФ от 20.11.1995 N 1133 "О внесении дополнений в Положение N 552 о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" у участников лизинговых сделок появилась возможность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг):

- у лизингодателя - затрат на выплату процентов по заемным средствам;

- у лизингополучателя - лизинговых платежей.

8 февраля 1998 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон N 16-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА "О международном финансовом лизинге" (далее - Конвенция). Данная Конвенция разрабатывалась с 1974 г. Международным институтом по унификации частного права. Окончательно ее текст был согласован и принят в 1988 г. на конференции в Оттаве представителями 55 государств.

Основная цель Конвенции - унификация правового регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением сделок финансового международного лизинга. Предметом регулирования Конвенции являются лизинговые сделки, при которых лизингодатель и пользователь находятся в разных странах и срок лизинга оборудования приближается к сроку его амортизации. Конвенция характеризует классический лизинг, носящий трехсторонний характер (продавец оборудования, лизингодатель и пользователь).

Сферой применения этого международного акта являются сделки финансового лизинга, имеющие следующие характерные черты:

- лизингополучатель (арендатор) самостоятельно определяет оборудование и его поставщика;

- оборудование приобретается лизингодателем (арендодателем) с непременным извещением поставщика о последующей сдаче имущества в аренду;

- величина арендных платежей рассчитывается с учетом возмещения стоимости объекта лизингодателю.

Согласно Конвенции лизингополучатель несет риски порчи и потери имущества, являющегося объектом сделки финансового лизинга. Если принять во внимание, что указанные риски по общему положению возлагаются на собственника, в соответствии с условиями Конвенции именно лизингополучатель (арендодатель) выступает фактическим хозяином имущества, осуществляющим полный экономический контроль над ним, хотя формально право собственности в течение срока действия договора остается у лизингодателя. Кроме того, в подтверждение данной позиции в соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции лизингодатель освобождается от всякой ответственности перед лизингополучателем в отношении объекта сделки, в то время как при общем порядке арендных операций арендодатель, собственник имущества, несет указанную ответственность.

Россия присоединилась к Конвенции с заявлением о том, что вместо положений п. 3 ст. 8 Конвенции она будет применять нормы своего гражданского законодательства. Право на такого рода заявление предусмотрено ст. 20 Конвенции, а его необходимость вызвана следующим: в России несколько по-иному (и в целом строже, чем это предусмотрено п. 3 ст. 8 Конвенции) регулируется обязанность лизингодателя обеспечивать сохранность оборудования, его ответственность перед третьими лицами за смерть, причинение телесных повреждений или ущерба собственности, имевших причиной использование объекта лизинговой сделки и (или) явившихся результатом умысла или неосторожности лизингодателя. Имеется в виду прежде всего ст. 401 ГК РФ, устанавливающая основную ответственность за нарушение обязательств. Сделанным заявлением, по сути, дополнительно ограждаются интересы отечественных лизингополучателей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Проблемы деятельности политических партий в системе государственного управления: на материалах Челябинской области
Среди проблем роли политических партий в системе государственного управления стоит выделить отсутствие в действующем законодательстве детально разработанного механизма, предусматривающего возможность отзыва должностных лиц исполнительной власти избирателями, в частности в случае утраты доверия со с ...

Уголовно-правовые характеристики террористического акта
Террористический акт (ст. 205 УК РФ). Текст ст. 205 УК РФ: 1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения о ...

Правовой режим государственных внебюджетных целевых фондов социального назначения
Смыслом создания государственных внебюджетных целевых фондов в начале 1990-х годов было совершенствование финансовой политики, создание условий для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. В государственном бюдже ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru