Юриспруденция » Правовое регулирование лизинга в РФ » Развитие нормативной и законодательной базы лизинга в России

Развитие нормативной и законодательной базы лизинга в России

Страница 4

Наконец, процесс создания нормативной базы лизинга получил свое продолжение 5 ноября 1998 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". В связи с выходом этого Закона Временное положение о лизинге фактически утратило силу, поскольку во многом противоречило ему. Однако юридически отмена Положения была оформлена лишь Постановлением Правительства РФ от 12.06.1999 N 794. Практика показала, что закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ в целом не соответствовал экономической ситуации того периода и создал юридические сложности, мешающие развитию лизинга. Еще в 1997-98 гг. ряд специалистов высказывали предположения о том, что если даже представить, что правовой режим лизинга (вследствие ли принятия закона “О лизинге” или внесения поправок в действующий Гражданский кодекс) будет максимально благоприятным и для лизинговых компаний и для их клиентов - потребителей оборудования, то само по себе это обстоятельство ни в коей мере не гарантирует быстрого развития лизинга в России. Эта точка зрения подтвердилась практикой последующих лет. В общей структуре законодательных актов РФ место собственно закона “О лизинге” в тот период времени не просматривалось. Он был обречен на противоречие с ГК РФ и в силу этого не мог подлежать бесспорному применению. Поэтому впоследствии закон стал более формальным документом, воспроизводящим основные положения главы 34 ГК РФ и несколько расширяя их, но не лучшим образом. После принятия закона в 1998 г. внесено в него более чем 70 поправок в начале 2002 г.

Четвертый период развития лизинга начался во второй половине 2002 г. и продолжается в настоящее время.

26 декабря 2001 г. после обсуждения проблемы с теоретиками и практиками лизинговой деятельности Государственная Дума проголосовала за принятие закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге". Было принято более 70 поправок к действующему закону, 2 февраля 2002 г. изменения к закону вступили в силу. Последние изменения проводились в июле 2006 года.

Вступившая в действие в начале 2002 г., 25 глава Налогового Кодекса закрепила имеющийся льготный налоговый режим для проведения лизинговых операций в РФ. Изменения, внесенные в текст этого документа летом 2002 г. устранили некоторые противоречия с иным законодательством. На текущий момент Закон N 164-ФЗ претерпел ряд изменений в связи с принятием поправок, внесенных в него Федеральным законом от 08.05.2013 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В частности, изменения коснулись:

- ст. 1, в которую добавлен п. 2: "В случае если лизингополучателем является бюджетное учреждение, положения пункта 1 статьи 13 настоящего Федерального закона применяются с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливающих особенности правового положения бюджетных учреждений, положения абзаца второго пункта 2 статьи 28 настоящего Федерального закона на бюджетные учреждения не распространяются". Таким образом, для бюджетных учреждений проведение лизинговых операций сопряжено с особыми условиями;

- из ст. 3 Закона N 164-ФЗ убрана формулировка, согласно которой лизинговое имущество может применяться только для осуществления предпринимательской деятельности. Внесение данной поправки неоднозначно воспринято лизинговым сообществом и вызывает массу профессиональных споров.

Таким образом, на сегодняшний день основными нормативными документами, регламентирующими порядок осуществления хозяйственных операций, связанных с лизингом, являются:

Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге, заключенная в Оттаве 28 мая 1988 г;

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят 22.12.1995)(далее - ГК РФ);

Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (принят 11.09.1998).

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Особенности бартера
В действующем законодательстве, и особенно в деловом обороте, зачастую употребляется термин "бартер" в случаях, когда речь идет об обмене какими-либо имущественными благами. Бартер - это непосредственный обмен одного товара на другой. Например, земледелец обменивает 500 кг зерна на одну к ...

Функции цен
Первой функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить количество денег, которые покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественный определитель в акте купли-продаж ...

Выбор формы расчетов гарантирует соблюдение интересов обеих сторон
Как уже отмечалось выше, наиболее приемлемой формой расчетов для исполняющей стороны является стопроцентная предварительная оплата заказанного товара (работы, услуги). Однако такой вариант не всегда устраивает клиента, также опасающегося невыполнения (ненадлежащего выполнения) договорных обязательс ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru